30 января, 2025
P90296106 highRes

Мотоцикла два, а возможностей – немерено!

Компания BMW Motorrad представила недавно две новинки – среднекубатурные эндуро премиум-класса BMW F 750 GS и F 850 GS. Мотоциклы ориентированы как на дальние поездки с багажом по асфальтированной магистрали, так и на передвижение по бездорожью или участие в соревнованиях.

Раллийный дизайн этих мотоциклов серии F визуально акцентирует внимание на их внедорожных способностях. Новая стальная рама типа монокок предлагает преимущества с точки зрения жесткости на скручивание, но в то же время потребовала оптимизации подвески и классической позиции 15-литрового топливного бака. Это позволило сделать заднюю часть мотоцикла более узкой, в то же время оптимизировав багажное пространство под сиденьем. Так возник более крутой мужественный профиль с относительно низким расположением пилота.

F 750 GS и F 850 GS характеризуются более плоской рулевой головкой в сравнении с предыдущими моделями, а также более высокими колесами. Вид спереди особенно ярким и привлекательным делает новая светодиодная фара. В F 750 GS направляющая переднего колеса оснащена новой, устойчивой к кручению телескопической вилкой с внутренним диаметром трубки 41 мм, тогда как в случае F 850 GS это перевернутая вилка 43 мм.

P90295955 highRes

Новинкой можно назвать и недавно перепроектированный двухцилиндровый рядный двигатель, установленный поперек направления движения, с жидкостным охлаждением, которым комплектуются обе модели. При доработке инженеры ставили цель увеличить мощность мотора и развить его крутящий момент по сравнению с предыдущими версиями, но помимо этого большое значение придавалось и оптимизации процесса горения, чтобы снизить расход топлива. По обеим сторонам от коленвала мотор имеет два балансировочных вала, что позволило снизить вибрации и выстроить характерный глубокий мощный звук.

Младший из двух двигателей имеет мощность 77 л. с. и максимум крутящего момента при 6000 об/мин. Более кубатурный F 850 GS имеет 95 л. с. мощности и раскручивает максимум на 6250 об/мин. Наивысшая скорость F 750 GS – 190 км/ч, а F 850 GS способен разогнаться до двух сотен.

Трансляция энергии на заднее колесо осуществляется на мотоциклах 6-ступенчатой коробкой передач со вторичным валом, который теперь расположен с левой стороны. Самонастраивающаяся антифрикционная муфта обеспечивает заметное уменьшение усилия на сцеплении, в то время как снижение крутящего момента двигателя также повышает безопасность на дороге, особенно в случае торможения, выполняемого во время смены передач.

Для быстрого переключения передач вверх и вниз без использования муфты BMW Motorrad теперь предлагает помощника Gear, который доступен для новых F 750 GS и F 850 GS как дополнительное оборудование.

Управляющие сигналы пилота передаются от датчика на рукоятке дроссельной заслонки через систему электронного газа к контроллеру двигателя, который регулирует угол открытия дроссельных клапанов, чтобы максимизировать управляемость и оптимизировать характеристики ответа.

Автоматический контроль устойчивости (ASC) и ABS вкупе с режимами «Дорога» и «Дождь» также делает вождение мотоциклов более уверенным и безопасным. Опционально их можно дополнить такими режимами, как Dynamic, Enduro и Enduro Pro (последний – только в F 850 GS). В режиме Enduro возможности новых F 750 GS и F 850 GS могут ощущаться особенно впечатляюще и интенсивно. Этот режим предлагает мягкий отклик двигателя и ограниченное вмешательство DTC, то есть опытный наездник может применить такой эффектный прием, как контролируемый занос, дрифт.

P90296040 highRes

Наконец, самые амбициозные эндуро-гонщики будут заинтригованы режимом Enduro Pro, предоставляющим мотоциклу F 850 GS исчерпывающую производительность. Этот режим активируется специально закодированным подключением. С помощью Enduro Pro гонщик может индивидуально конфигурировать и комбинировать такие характеристики, как реакция дроссельной заслонки, DTC и ABS Pro.

Ход новой телескопической вилки F 750 GS составляет 151 мм (131 мм при сжатии), а у F 850 GS – 204 мм (184 мм при сжатии). Причем чувствительные слайдерные трубки мотоциклов защищены от камней и грязи пластиковыми ограждениями, интегрированными в переднее крыло.

Центральная пружинная стойка нового F 750 GS имеет регулируемые ступени отскока демпфирования. Расстояние перемещения пружины составляет 177 мм (157 мм при сжатии). В F 850 GS используется пружинная стойка с зависящим от движения затуханием, здесь также имеется регулировка и затухание на отскоке, которое может настраиваться в соответствии с личными требованиями. Ход пружины здесь 219 мм (199 мм при сжатии).

Выхлопная система, изготовленная из нержавеющей стали, теперь расположена с правой стороны для оптимизации комфорта пилота. Это большое преимущество, ведь когда необходимо катить мотоцикл вручную, пилот обычно делает это, находясь с левой стороны.

Новые модели мотоциклов доступны в эксклюзивных стильных вариантах с обширным ассортиментом дополнительного оборудования и оригинальных аксессуаров BMW Motorrad. Это может быть электронная регулировка подвески, адаптивное демпфирование, спортивный глушитель, смена высоты посадки пилота, ветровые стекла и многое другое.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Пять новых версий BMW R 18

admin

Новинки KTM готовы к гонке

admin

Раздвоение 790 Duke

admin

Vespa 946 Snake: ледяная элегантность

admin

Дополнения заводской комплектации

admin

BMW R 12 S – новинка в ретростиле

admin