Эпатирование публики давно стало неотъемлемой частью маркетинговой политики компании KTM. В то время, как прилежные японцы, не покладая рук, штампуют проверенные и надежные технические решения, в Матигхоффене, не стесняясь, тратят миллионы евро на новые, внешне порой сомнительные, разработки.
Практически все инновационные решения КТМ пользуются коммерческим успехом. Презентации KTM Freeride ждали с нетерпением. Эндуристы шептались по углам: «В Матигхоффене сделали ультимативный hard-evil-enduro bike» или «австрийцы спроектировали мотоцикл для пожилых и немощных одноногих спортсменов на пенсии». А слухи об электрической версии мотоцикла только подливали масла в огонь.
Экстерьер
Внешность у мотоцикла не совсем обычная. Нет в нем поджарой ярости «боевых» эндуро, но, в то же время, отсутствует «рыхлая» расхлябанность японских trial bikes. У Freeride скорее «гражданская» эргономика, позволяющая райдеру легко изменять позицию тела за рулем при активном пилотировании.
У мотоцикла длинное и узкое сиденье, которое крепится на петле в передней его части. Под ним расположена заливная горловина бензобака и легкодоступный воздушный фильтр. Объем бензобака — 5,5 литров у модели Freeride 350 и 7 литров у модели Freeride 250 R. Бак прозрачный, что позволяет легко определить наличие в нем топлива.
Воздушный фильтр представляет собой пластиковый картридж, размещенный в задней части бензобака. Он расположен в одной из самых высоких точек мотоцикла, что позволяет штурмовать глубокие броды. Фильтр быстросъемный, так что никаких инструментов для его замены не требуется.
Высота сиденья позволит с удобством устроиться на нем даже низкорослым райдерам. А если с длиной ног совсем «беда», то в каталоге фирменных запчастей KTM Power Parts есть сиденье с еще более низким профилем. Еще одна «фишка» Freeride — регулируемые подножки. Они крепятся к раме при помощи специальных кронштейнов, которые при необходимости можно развернуть на 180?. Таким образом, «пеги» можно отодвинуть на 8 мм назад для удобства пилотирования «верзилами».
Рама
Комбинированная рама спроектирована «с нуля». К основной стальной конструкции крепятся элементы из алюминиевых деталей, что уменьшает вес готового изделия и повышает его жесткость на кручение. Подрамник выполнен из пластика. У новой рамы абсолютно оригинальная геометрия и острый угол наклона рулевой колонки. Мотоцикл очень хорошо управляется, и жесткость рамы остается неизменной.
Подвески на Freeride, традиционно, фирмы White Power. Спереди работает вилка WP перевернутого типа. Сзади установлен новый, полностью регулируемый моноамортизатор WP. Тормоза и система выжима сцепления установлены гидравлические, фирмы Formula.
Основой для силовой установки Freeride 350 послужил двигатель от модели 350 EXC-F. Для уменьшения веса мотора инженеры удалили механизм кик-стартера. Новый литой алюминиевый картер мотора гораздо легче и компактнее. Чтобы улучшить тяговые характеристики двигателя, была кардинально переделана система впуска и выпуска. Мощность силовой установки составляет 23 л.с., но после установки опционного переключателя режимов работы двигателя она может быть повышена почти вдвое.
На мотоцикле интересно реализована выпускная система. Она выполнена по схеме 1-в-2. Из цилиндра мотора выходит один патрубок, надежно «упакованный» в трубы дуплексной рамы. Проходя под картером двигателя, он раздваивается и заканчивается двумя алюминиевыми глушителями.
Freeride 250 R
В начале 2014 года КТМ анонсировала новый мотоцикл Freeride 250 R. Мотоцикл создан для тех, кто способен оценить мощность двухтактного двигателя в ультралегком шасси, обеспечивающем прекрасную управляемость. Двигатель, в данном случае настроен не на максимальную мощность, а на обеспечение равномерно высокого крутящего момента с целью оптимизации ездовых качеств мотоцикла.
Электрический Freeride.
В сентябре 2014 года компания KTM официально объявила о начале выпуска электробайка KTM Freeride-E, представленного в трех моделях.
Модификация KTM Freeride E-XC близка по своей идеологии к уже выпускающимся бензиновым «Фрирайдам», в то время, как KTM Freeride E-SX — более строгий и минималистичный спортивный снаряд в кроссовом обличии, лишенный светотехники и гражданского заднего крыла. Третьим электробайком, запущенным в серийное производство, стал мотоцикл класса «супермото» — KTM Freeride E-SM.
Электродвигатели всех трех моделей номинально развивают мощность 15 л.с. при 5500 об/мин, а пиковая мощность составляет 22 л.с. при 4500 об/мин. Крутящий момент одинаков во всем диапазоне оборотов и достигает 42 Нм, что сравнимо с показателями 400-500 кубовых бензиновых двигателей. Коробка передач, сцепление и кикстартер отсутствуют. Двигатель оборудован жидкостным охлаждением.
Специальная батарея KTM Powepack построена на 360-ти литийионных элементах и имеет легкосъемную конструкцию. Время полной зарядки батареи — 80 минут, при этом 80% заряда достигается уже за 50 минут. Для зарядки используется обычная электросеть. Полностью заряженной батареи хватает примерно на один час езды.
Что касается запаса хода, то здесь все очень индивидуально и предсказуемо лишь отчасти. Во многом он зависит от выбора режима езды и от интенсивности вращения ручки газа. Резкие ускорения, как и на бензиновом двигателе, отзываются увеличением энергозатрат.
Вся линейка KTM Freeride — это мотоциклы для увлекательной и веселой езды. Их спроектировали для получения истинного удовольствия.
Материал предоставлен компанией «Agent Orange»
Официальный представитель KTM в Казахстане – компания AGENT ORANGE, расположенная по адресу:
г. Алматы, ул. Сатпаева, 33, уг. ул. Манаса.
Тел.: +7 (727) 266-75-12
Email: den@moto-shop.kz
www.motoshop.kz
www.ktm.com/ru/