Макси-скутер в версии 2025 модельного года получил более современный дизайн – с двумя светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями, встроенными в указатели поворота. В базовой комплектации предусмотрен круиз-контроль и усовершенствованная коробка передач с двойным сцеплением (DCT) для более плавного отклика на низких скоростях.
X-ADV дебютировал в модельном ряду Honda в 2020 году. Эта необычная модель сочетает в себе возможности мотоцикла для внедорожных приключений с функциональностью и практичностью большого скутера. X-ADV воплотил суть двухколесной свободы в новой интригующей форме, приковав по всей Европе внимание множества райдеров, жаждущих чего-то нового. В 2021 году Honda нарастила производительность двигателя X-ADV, снизила вес скутера, улучшила его внешний вид и добавила еще больше функциональности. В 2023 году X-ADV стал вторым из наиболее успешно продаваемых мотоциклов Honda в Европе: с момента появления модели было продано почти 60 000 экземпляров.
Обновление 2025 года предусматривало не только актуализацию дизайна и техническую модернизацию, но и преследование долгосрочных экологических целей Honda. Обтекатель скутера, например, изготовлен из глянцевого биопластика Durabio. Из этого же материала выполнено ветровое стекло, которое легко регулируется в трех положениях. При изготовлении багажного отсека и основания сиденья использованы переработанные автомобильные бамперы. В основание сиденья для большего комфорта добавили пенополиуретан. Высота сиденья составляет 82 см, широкий руль расположен на высоте 94 см. Такая конфигурация обеспечивает удобную посадку и хороший обзор. Прочные пластиковые накладки защищают руки пилота от ветра и дождя, а также от камней на бездорожье. Обновленный пятидюймовый TFT-дисплей позволяет через систему Honda RoadSync подключать смартфон. Honda RoadSync обеспечивает простую пошаговую навигацию на экране, а также возможность (через Bluetooth-гарнитуру для шлема) совершать звонки, слушать музыку или получать голосовые сообщения. Владельцу скутера достаточно скачать бесплатное приложение Honda RoadSync, подключиться к X-ADV и отправиться в путь. Управление дисплеем выполняется с помощью четырехпозиционного переключателя с подсветкой на левой рукоятке руля. Экран настраивается в режимах отображения Bar, Circle и Simple. Багажное отделение объемом 22 л вмещает под сиденьем закрытый шлем и оснащено подсветкой, а также разъемом USB-C. Задние указатели поворота оснащены функцией аварийной остановки – они мигают, предупреждая других участников дорожного движения о резком торможении.
Скутер X-ADV предлагается в следующей колористике: графитовый черный, перламутровый белый и матовый серый. К вариантам окраски скутера добавлена совершенно новая трехцветная цветовая гамма Special Edition, которая визуально отсылает к настоящим туристическим мотоциклам Honda – Transalp и Africa Twin.
Рядный жидкостно-охлаждаемый восьмиклапанный двухцилиндровый двигатель скутера имеет объем 745 кубических сантиметров. Мощность равна 57 л. с. (43,1 кВт). Максимальная скорость – 168 километров в час. При 13,2-литровом топливном баке расчетный запас хода скутера на одной полной заправке составляет свыше 360 километров. Система управления дроссельной заслонкой по проводам (TBW) предлагает четыре режима движения с предустановленными настройками мощности, торможения двигателем и системы управления крутящим моментом Honda Selectable Torque Control, а также настраиваемый пользовательский режим User. Два балансирных вала компенсируют вибрацию, вызванную инерцией на высоких оборотах. Трансмиссия Dual Clutch Transmission (DCT) имеет автоматические графики переключения передач, интегрированные с режимами движения, а также возможность выбора предпочтительного режима переключения в пользовательской настройке. Круиз-контроль интегрирован с DCT и очень прост в использовании, включение осуществляется с помощью правого пульта.
Шасси скутера состоит из трубчатой стальной рамы с ромбовидным сечением, 41-миллиметровой передней вилки картриджного типа USD, заднего моноамортизатора и алюминиевого маятника с системой Pro-Link. Спереди в подвеске работает 17-дюймовое колесо, сзади – 15-дюймовое. Оба колеса спицованные. Шины с блочным рисунком протектора улучшают ходовые качества на бездорожье. Алюминиевая пластина обеспечивает дополнительную защиту нижней части скутера. Центральная подножка с датчиком наклона входит в стандартную комплектацию. Она позволяет парковать X-ADV на склоне, не опасаясь опрокидывания.
Колесная база скутера X-ADV равна 1,59 м, в сочетании с дорожным просветом 16,5 см конфигурация позволяет преодолевать довольно серьезные препятствия. Радиус разворота составляет 2,8 метра. Общая масса снаряженного скутера составляет 237 килограммов.
К числу удобств X-ADV можно отнести смарт-ключ, позволяющий водителю управлять зажиганием, блокировкой руля, а также открытием крышки топливного бака и сиденья. Для X-ADV доступен богатый ассортимент оригинальных аксессуаров Honda, причем как по отдельности, так и в составе пяти специально подобранных наборов. В числе дополнений значатся вместительные кофры, более комфортное сиденье, сигнализация, противотуманные фары, пассажирская спинка сиденья, подножки, подогреваемые ручки и глушитель Akrapovic Slip-on.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал HONDA