Популярный скутер Honda PCX 125 получил обширное обновление стиля, в котором новые контуры влились в линии традиционного дизайна этой модели. Конструктив пополнился новой трубчатой стальной дуплексной рамой и модернизированной подвеской, ABS, а двигатель стал мощнее при сохранении высокой топливной эффективности.
Не стоит также забывать, что именно эта модель Honda стала площадкой для дебюта в 2010 году технологии Idling Stop, которая выключает двигатель при полной остановке скутера и моментально запускает его вновь, как только пилот поворачивает ручку открытия газа. Через два года модель получила высокоэффективный хондовский двигатель с системой курсовой устойчивости. В 2016 году скутер был сертифицирован по стандарту EURO 4.
Компактная и прочная модель PCX 125 с момента своего появления в 2010 году только в Европе нашла 140 тысяч владельцев. Помимо ходовых качеств скутер отличается еще и высоким уровнем комфорта – в нем есть ниша для полноразмерного шлема, удобное сиденье, информативная приборная жидкокристаллическая панель. Решающим же преимуществом обновленного PCX 125 является соотношение цены и качества, а также сохранение высокой остаточной стоимости.
Большая внешняя панель скутера не имеет разрыва, ее аэродинамичная форма направлена вверх как спереди, так и сзади. Крышка двигателя и воздухозаборник визуально объединены в единое целое. Спереди узнаваемость PCX 125 придают светодиодные фары и тонкие ходовые огни, стремящиеся от середины к ручкам управления. Задний светодиодный фонарь по-прежнему двухуровневый, но имеет больший размер, чем в предшествующей версии.
В зоне приборной панели дизайнеры заменили хромированные детали на черные. Это, по их мнению, улучшило восприятие показаний приборов, которые информируют о скорости, пробеге и расходе топлива, присутствует здесь также индикатор холостого хода. Ниша слева, служащая для размещения бутылки с водой или напитками, получила более крупную крышку. Там же, в бардачке, размещается 12-вольтовый адаптер переменного тока.
Еще конструкторы модели на 4 мм приподняли сиденье, теперь его высота составляет 764 мм без нагрузки и около 540 мм в нагруженном состоянии. Пространство для ног в обновленном варианте также несколько больше. Теперь сиденье и крышка топливного бака открываются одним касанием. Система зажигания имеет блокировку. Руководство пользователя и набор инструментов расположены на нижней стороне сиденья.
Обновленный PCX 125 будет доступен в четырех цветовых вариантах: жемчужно-белом, перламутровом черном, в сером металлизированном карбоне и блестящем жемчужно-красном.
Компактный двухклапанный двигатель SOHC объемом 125 куб. см с жидкостным охлаждением получил увеличение мощности на 4 лошадиные силы. Конструкторами были пересмотрены положение и профиль деталей двигателя с целью обеспечения оптимальной траектории движения воздушного потока. Они также внедрили в выхлопную систему более крупный катализатор, что уменьшило вредные выбросы в атмосферу.
Радиатор скутера в обновленной версии имеет более объемный кожух. Это позволяет ему лучше избавляться от горячего воздуха. В свою очередь, данное усовершенствование привело к уменьшению диаметра вентилятора, который теперь имеет более совершенную форму лопастей.
Инженеры доработали форму картера, расположенного с левой стороны, и приводные шкивы бесступенчатой трансмиссии V-Matic. Был расширен диапазон передаточных чисел, и теперь скутер лучше ускоряется как с малых оборотов, так и на средних или высоких. Кроме того, комплексная проработка конструкции и обтекаемости внешних элементов байка способствует высокой топливной эффективности. По утверждению разработчиков модели, скутер способен пройти более 400 км на одной заправке 8-литрового бака, расходуя в среднем 1 литр топлива на 47,6 км. Такие показатели обеспечиваются не без участия системы Idling Stop. Она автоматически останавливает работу двигателя через три секунды холостого хода и снова запускает мотор сразу же после того, как отворачивается ручка дроссельной заслонки. Помимо этого система Idling Stop умеет считывать заряд батареи и отключать ее, чтобы избежать разрядки. Сама же батарея представляет собой большой долговечный блок YTZ8V.
Стартер в PCX 125 электронно-управляемый, бесщеточный. Он установлен непосредственно на коленчатом валу и является одновременно генератором переменного тока.
Оптимизация шасси скутера обернулась смещением назад задних амортизаторов, которые получили улучшенные пружины и более длинный ход. 5-спицевые колеса заменили на 8-спицевые с большим, чем ранее, размером шин – 100/80-14 спереди и 120/70-14 сзади (в отличие от 90/90-14 и 100/90-14).
Колесная база PCX 125 стала на 2 мм короче, при этом геометрия рулевого управления не изменилась. Снаряженная масса скутера равна 130 килограммам. Торможение обеспечивается спереди диском с 220-мм поршневым суппортом, а сзади – 130-миллиметровым барабаном. Антиблокировочная система связана с передним колесом.
Остается добавить, что помимо оптимизированной конструкции и расширенных удобств обновленный скутер PCX 125 имеет ряд полезных аксессуаров, включая обогреваемые ручки управления, ветрозащитное стекло, жесткий багажный бокс на 35 литров с держателем и чехол.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал HONDA