25 ноября, 2024

Honda Gold Wing: золотые крылья продолжают полет

Мотоцикл Gold Wing с литровым двигателем и без обвеса появился в далеком 1975 году. С тех пор в модельном ряду бренда модель неизменно выступает эталоном роскоши, стиля и комфорта. Это мотоцикл, который на протяжении десятилетий прошел впечатляющий путь с увеличением физических размеров и рабочего объема двигателя. Флагманские модели Honda – туреры GL1800 Gold Wing и GL1800 Gold Wing Tour – получили новые оттенки окраски кузова и техническое обновление, в основном ориентированное на безопасность движения.

GL1800 Gold Wing 2023 модельного года по-прежнему будет оснащаться хорошо известной коробкой передач с двойным сцеплением Honda Dual Clutch Transmission (DCT). Теперь уже третьего поколения. В коробке семь скоростей, управление ими происходит по выбору пилота – автоматически или в ручном режиме. Мотоцикл предлагается в новой цветовой гамме Iridium Grey Metallic / Mat Pearl Morion Black с красными деталями на корпусе двигателя. GL1800 Gold Wing Tour также оснащен семискоростной трансмиссией DCT. Байк представлен в двух новых цветах: Graphite Black с коричневыми крышками двигателя и Beta Silver Metallic / Iridium Grey Metallic.

Обновление, ориентированное на безопасность, как для GL1800 Gold Wing, так и для GL1800 Gold Wing Tour представлено новой системой контроля давления в шинах (TPMS), интегрированной в семидюймовый полноцветный жидкокристаллический дисплей. Давление в шинах отображается в виде числового значения в нижней левой части экрана. Если давление становится ниже предписанного, система сигнализирует ярким предупреждающим светом.

Шасси Gold Wing разработано с расчетом смещения посадки пилота вперед и создания более компактной конструкции. Алюминиевая балочная рама охватывает переднюю вилку, позволяя двигателю располагаться как можно ближе к переднему колесу, так как оно в движении перемещается вверх и вниз в более вертикальной плоскости, чем колесо заднее. Это решение обеспечивает высокое качество управления подвеской и устойчивость передней части байка. Сзади с левой стороны Gold Wing имеет маятник Pro-Arm, который крепится к раме. Правая сторона служит для обслуживания. Колесная база мотоциклов равна 1,695 метра. Высота байка по сиденью составляет 74,5 сантиметра. Дорожный просвет равен 13 сантиметрам. Весит «Золотое крыло» с заправкой техническими жидкостями 367 килограммов.

 

Горизонтально расположенный 24-клапанный шестицилиндровый оппозитный двигатель SOHC объемом 1833 куб. сантиметров имеет мощность 126 лошадиных сил. Управление дроссельной заслонкой по проводам Throttle By Wire (TBW) позволяет выбирать один из четырех режимов езды: Tour, Sport, Econ и Rain. Емкость топливного бака составляет 21 литр. Поперечное сечение выхлопных труб было уменьшено на 20%, что делает звук двигателя более объемным и глубоким. Двигатель оснащен интегрированным стартер-генератором (ISG) и взаимодействует с двойной комбинированной тормозной системой (D-CBS), работа которой меняется в зависимости от задействованного режима двигателя. Торможение осуществляется спереди двумя 320-миллиметровыми дисками с шестипоршневыми суппортами, а сзади 316-миллиметровым диском с трехпоршневыми суппортами.

При остановке на светофоре с холостым ходом двигатель автоматически выключается через три секунды, а для немедленного повторного пуска пилоту нужно лишь повернуть ручку газа. Остановку двигателя на холостом ходу можно включить или выключить с помощью клавиши на руле.

Gold Wing имеет систему помощи при трогании на подъеме (HSA). После остановки на склоне быстрое нажатие на рычаг тормоза приводит к тому, что модулятор ABS создает гидравлическое давление для заднего тормозного суппорта. При трогании с места, даже когда рычаги тормоза отпущены, давление временно удерживает тормозное усилие примерно три секунды, поэтому возможен старт на подъеме просто открытием дросселя.

Центральным элементом дизайна является обтекатель с острыми контурами и тонкой аэродинамической детализацией. В движении обтекатель направляет воздушный поток вокруг водителя и пассажира, эффективно обеспечивая комфортный обдув. Удобна электрическая регулировка ветрового стекла по углу и высоте. В качестве опций доступны ветрозащитный экран большого размера, регулируемые дефлекторы, а также защита для голеней и ступней пилота. Все освещение байков светодиодное. В нижней части фар с обеих сторон используется по пять полированных оптических линз ближнего света Jewel-Eye.

Все системы мотоцикла активирует смарт-ключ. Зажигание и блокировку руля можно включать и выключать при наличии электронного ключа. На семидюймовом полноцветном жидкокристаллическом дисплее TFT отображается вся необходимая информация, в том числе и данные  аудио- и навигационной систем, а также режимы езды и настройки подвески. Информация отображается в дифференцированных сегментах, поэтому пилот может получить все необходимые данные с минимальным движением глаз. Яркость дисплея регулируется автоматически, но может настраиваться и вручную.

Электроника Gold Wing совместима с сервисами Apple CarPlay и Android Auto, поэтому экипаж байка может использовать контент своего смартфона. Доступно также подключение через Bluetooth, есть два разъема USB type-C.

Большинство владельцев Gold Wing совершают короткие двух-трехдневные туры, поэтому объема двух кофров по 30 литров обычно бывает вполне достаточно для размещения поклажи. Внутренние вкладыши кофров доступны в качестве опции. При наличии смарт-ключа кофры открываются простым нажатием кнопки. Можно также предоставить доступ к ним с помощью пульта дистанционного управления.

Те, кто готов доплатить, в дополнение ко всем предлагаемым удобствам могут получить еще целый ряд оригинальных аксессуаров: задний кофр, усилитель для аудиосистемы, спинку и подлокотники для пассажира, розетку на 12 В, противотуманные фары, крышки передних суппортов, хромированную боковую подножку, ножной переключатель DCT и многое другое.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda

Похожие статьи

Скутер Piaggio Liberty: современная классика

admin

Комфорт от Givi

admin

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin