Знаменитой модели исполнилось 30 лет, и в честь этого в Милуоки решили выпустить ограниченную 2500 экземплярами серию Fat Boy 30th Anniversary со специальным дизайном и памятной номерной табличкой на консоли топливного бака.
Модель, названная Fat Boy, или в переводе «толстяк», создавалась в 1990 году по мотивам мотоцикла Hydra-Glide 1949 года. Байк построен на платформе Harley-Davidson Softail. В целом облик и пропорции байка послевоенного поколения были близки к прототипу, хотя и отличий было предостаточно. Мотоцикл обрел простоту и чистоту линий современного промышленного дизайна. Все это можно увидеть и в версии Fat Boy 2018 года, но для юбилейного выпуска дизайнерам хотелось чего-то особенного…
Мотоцикл, окрашенный в единственный предусмотренный для него цвет Vivid Black, получил также черного цвета двигатель Milwaukee-Eight 114. Литые алюминиевые диски Lakester с механически обработанной бликующей кромкой окрашены в «черный шелк». На фатальном затемнении еще ярче выглядят немногие детали цвета старой бронзы.
Массивная передняя часть «толстяка» увенчана крупной светодиодной фарой в обтекателе новой формы. Ширина передней шины – 160 миллиметров, задней – 240 миллиметров. Рама и подвеска образуют жесткое, но легкое шасси, обеспечивающее мотоциклу необходимую маневренность и производительность, которые должны оправдать ожидания самых требовательных байкеров. Задняя подвеска в новинке – классический «жесткий хвост» с моноамортизатором под сиденьем.
Инженеры постарались выстроить оптимальный угол наклона демпфера для комфортной езды и адекватной управляемости. Предварительная гидравлическая регулировка нагрузки осуществляется простым поворотом ручки, расположенной под сиденьем, это позволяет менять установки в зависимости от веса пилота.
Двухцилиндровый V-образный двигатель Milwaukee-Eight 114 придает мотоциклу узнаваемые классические черты Harley-Davidson. Мотор имеет жесткое крепление и, по сути, выступает в качестве элемента, усиливающего жесткость шасси. Для снижения вибрации на холостом ходу силовой агрегат имеет балансиры.
Производитель установил для базовой версии Fat Boy 30th Anniversary рекомендуемую розничную цену в 21 949 долларов США. За дополнительную плату можно получить также оригинальные детали двигателя и аксессуары, которые повысят производительность мотоцикла и придадут ему неповторимый вид.
Впервые Fat Boy был представлен в 1989 году как модель следующего, 1990 года. Дизайн мотоцикла разрабатывался стилистами Harley-Davidson Вилли Дж. Дэвидсоном и Луи Нетцем, которые разбавили классическую реплику современными решениями. Их сверхзадачей было создание «фрезерованного из заготовки» мотоцикла, поэтому для модели были выбраны монохромная окраска Fine Silver Metallic и алюминиевые колесные диски.
Внешний вид мотоцикла получился крепко сбитым и «мускулистым» – от семидюймовой фары в массивном хромированном корпусе до широченной задней шины. Неотъемлемой частью модели стала крылатая эмблема Harley-Davidson. Fat Boy на бензобаке.
После выхода на экраны фильма «Терминатор 2: Судный день» в 1991 году мотоцикл Fat Boy стал культовым и желанным для многих, ведь именно на таком байке Арнольд Шварценеггер мчался по Лос-Анджелесу в драматической сцене погони.
В Harley-Davidson могли себе позволить назвать мотоцикл «толстяком». Вилли Дж. Дэвидсон, рассказывая об этом эпизоде в своей книге «100 лет Харли-Дэвидсону», говорит, что ему приходилось слышать разные версии того, как Fat Boy обрел свое имя. Но он знает и то, как все было на самом деле. Авторам модели хотелось найти такое название, которое бы прижилось на улицах и стало популярным в байкерской среде. Поэтому создатели мотоцикла поставили себя на место сторонних уличных созерцателей и не стали отвергать даже неуважительные, ироничные прозвища. И так как мотоцикл был широк и крепок, его назвали Fat Boy, а уж после и улица охотно приняла это емкое имя, в котором кроются и основательность, и покладистость, и мощь. На сегодня это один из наиболее внушительных мотоциклов в портфеле Harley-Davidson.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Harley-Davidson