Компания Ducati представила мотоциклы второго поколения семейства Scrambler. Новый мотоцикл сохраняет культовый дизайн, но при этом развивает отличительные элементы в современном ключе. Обновление сохраняет простоту и аутентичность модели, ведь именно они всегда представляли собой основную ценность для энтузиастов Ducati Scrambler. Двухцилиндровый двигатель Desmodue с воздушным охлаждением, решетчатая рама, широкий руль, низкий центр тяжести и удовольствие от вождения поддерживаются передовой электроникой.
Обновленная версия модели будет предложена потенциальным приобретателям в трех вариантах: Ducati Scrambler Icon, Ducati Scrambler Full Throttle и Ducati Scrambler Nightshift. Они различаются нюансами настройки и дизайна, так как варианты комплектации продиктованы различиями в использовании мотоцикла. Наиболее спортивная версия в модельном ряду 2023 года – это Ducati Scrambler Full Throttle, версия, вдохновленная гонками по бездорожью. Боковые номерные знаки «62» напоминают о 1962 годе, который стал годом дебюта модели Ducati Scrambler.
Три варианта модели, объединенные в линейке, характеризуются удобной посадкой и малым весом, но имеют некоторые нюансы в стилистике. Однако, по мнению разработчиков, все три варианта байка способны порадовать владельцев с разным опытом и способностями к вождению мотоцикла – как в городских, так и в загородных поездках.
Приборы освещения в новой версии Ducati Scrambler теперь полностью светодиодные. Черная X-образная вставка в фаре – дань внедорожным способностям скремблеров, в которых фара заклеивалась крест-накрест изолентой, чтобы, разбившись, не выпасть на дорогу. Дизайн заднего фонаря также сохраняет классическую узнаваемую форму полукруга.
К трем привычным цветам Ducati Scrambler – красному, черному и желтому – разработчики обновленной версии добавили еще шесть оттенков, доступных в качестве опции. Таким образом, полная палитра содержит девять вариантов окраски.
Новая приборная панель с 4,3-дюймовым цветным жидкокристаллическим дисплеем делает обновленный Ducati Scrambler еще более современным. В качестве дополнительной платной опции доступна мультимедийная система Ducati, к которой можно подключить смартфон, а затем управлять музыкой, принимать входящие звонки или сообщения.
Стальной бак мотоцикла емкостью 13,5 литра украшен пластиковыми накладками, которые можно менять. Их цвет совпадает с цветом переднего крыла и деталями на фаре. Крышки из анодированного алюминия под баком завершают обновленный дизайн передней части мотоцикла. Кожухи цепного привода теперь имеют более утонченную форму, а на панелях, закрывающих сцепление и генератор, появился логотип «X». Выхлопная система, также усовершенствованная, построена таким образом, чтобы поворот ее труб оставлял открытым для обзора двухцилиндровый двигатель Desmodue.
Двигатель всегда был отличительной чертой Ducati Scrambler, и в обновленной версии мотоцикла он был модернизирован. Двухклапанный мотор объемом 803 куб. см с максимальной выходной мощностью 73 л. с. стал на 2,5 кг легче образца предыдущего поколения. Двигатель агрегатируется с новым восьмидисковым шестиступенчатым сцеплением в масляной ванне. Оно позаимствовано у Ducati Monster и характеризуется компактными размерами, более мягкой и точной передачей тягового усилия. Благодаря внедрению технологии управления дроссельной заслонкой Ride by Wire на двигатель Desmodue нового поколения можно установить Quick Shift, который является стандартным оборудованием для комплектации Full Throttle и доступен в качестве дополнительной опции остальной части модельного ряда.
Инженеры поработали и с шасси мотоцикла, в результате чего байк стал легче на четыре килограмма. Простая и элегантная стальная рама Scrambler охватывает двигатель и простирается до седла. Рулевая колонка теперь наклонена на 24 градуса. Новый маятник сочетается с амортизатором, смещенным ближе к центру мотоцикла. Более четкое управление обеспечивается увеличенным углом поворота руля. Размер переднего колеса равен 18 дюймам, заднего – 17 дюймам. Колеса оснащены шинами Pirelli MT60 RS 110/80 ZR18 спереди и 180/55 ZR17 сзади.
Ducati Traction Control обеспечивает два режима движения: стандартный дорожный и по мокрой поверхности, который предлагает более плавную реакцию дроссельной заслонки и калибровку контроля тяги, ориентированную на устойчивость и безопасность. В стандартную комплектацию модели входит Cornering ABS, также необходимая для повышения безопасности движения. Для обеспечения максимальной эффективности торможения спереди установлен один диск диаметром 33 см, соединенный с четырехпоршневым моноблочным суппортом Brembo с радиальным креплением. Сзади же установлены диски диаметром 24,5 см и однопоршневые суппорты.
В подвеске производства Kayaba используются перевернутая вилка диаметром 41 мм и амортизатор с регулируемой предварительной нагрузкой пружины. Оба устройства позволяют колесам с ходом в 150 миллиметров уверенно справляться практически с любыми дорожными неровностями.
Чтобы дать фанатам возможность наилучшим образом выразить свою индивидуальность, Ducati Scrambler предлагает широкий выбор одежды и аксессуаров. Разработчики предусмотрели в этом ассортименте шлемы, футболки, куртки, толстовки, джинсы и ботинки для пилота, а также глушители, седла, накладки, подножки, зеркала и сумки для мотоцикла. Обновленная версия Ducati Scrambler должна появиться в продаже в марте 2023 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati