22 ноября, 2024
petruhin 2 20141

Д. Петрухин. По стопам Че Гевары

Есть! Долгие ожидания на границе Аргентины и Чили наконец-то подошли к концу. Погода стабилизировалась, а значит, можно ехать дальше.

Накануне, пока ждал нормальной погоды на границе, вспомнил, что когда-то, практически отсюда, из провинции Мендоса, в январе 1952 года знаменитый Эрнесто Гевара (тогда еще без приставки Че) вместе со своим другом Альберто Гранадо отправился на мотоцикле через всю Южную Америку. Правда, через Анды в Чили ехать они не решились и пересекли границу гораздо южнее. Ну а мне довелось этот адский участок проехать!

Ощущения трудно передать словами. Температура минусовая, почти по всей дороге гололед, хотя дороги и посыпают песком безостановочно. Того и гляди – стащит в пропасть с серпантина… Но до чего же красивы местные заснеженные горы! Проехал по пути два горнолыжных курорта. Так хотелось остановиться и погонять на лыжах, но не до этого: нужно успеть проскочить опасный участок дороги, пока погода опять не испортилась и трассу не закрыли.

petruhin 2 20147

Тоннели. Их на моем пути было два, и оба выглядели как огромные холодильные камеры. А вот байкеров на пути я не встретил ни одного. Ехать сложно, холодно, а мне еще надо успевать управляться с видеокамерой на шлеме и с фотоаппаратом на груди. Последний тоннель и был той самой границей между двумя странами. Только тогда я действительно осознал, насколько экстремальный выбрал путь для своего путешествия. Пересекать Анды в это время года на двух колесах мало кто решается, здесь и летом-то снег лежит, а зимой снегопады постоянно – 90 км сплошных нервов. В таких условиях мало иметь хорошую технику и страсть байкера, еще нужно недюжинное терпение и опыт. Благо, на зимних дорогах Турции, Марокко и предгорий Эвереста я в свое время напрактиковался вдоволь. Но все равно страшно!

В горах, на высоте 3500 м над уровнем океана, я прошел границу с Чили. Служебные собаки обнюхали меня, мой мотоцикл, сумку с едой и даже электронику в надежде найти хоть какой-то намек на наркотики. Ничего не обнаружив, потеряли ко мне всякий интерес, лишь иногда оглядывались на мою сумку с провизией. Таможенники, удостоверившись, что все необходимые документы у меня в порядке подняли шлагбаум. И вот я в Чили!

petruhin 2 20145

Спуск с гор оказался намного экстремальнее подъема. Только теперь, когда все позади, я начинаю осознавать, что любая ошибка могла стоить мне жизни. 20 км пути отняли столько сил, что мышцы болели еще неделю. Такое чувство, словно я целый час без остановки поднимал штангу, ведь удержать равновесие на малой скорости, управляя полутонным байком очень нелегко. Впрочем, я был готов к любым испытаниям, и мысль о том, что меня ждут дома, двигала и согревала, а светлая память о моем сыне Денисе, в честь которого я и отправился в свой пробег, грела вдвойне.

petruhin 2 201411

Для меня было неимоверным счастьем вырваться из этого «белого ада». Температура поднималась почти поминутно. Перед въездом в Сантьяго было уже +15. Постепенно ушли признаки горной болезни – кислородного голодания, ощущаемого на высоте, вернулись силы и бодрость. Только одного не могу понять, как местные дальнобойщики ежедневно колесят по этому маршруту?!

petruhin 2 201410

Чили – №100!

Вот и сотая страна на моем пути. Я наконец-то доехал до Чили. До моего приезда сюда я получил из дома немало писем, среди которых было письмо от друга Диаза из Алматы, тоже побывавшего когда-то в Чили. Так вот, он советовал мне обратить внимание на то, как похожи города Чили и Казахстана, особенно в предгорьях. И действительно, попав в чилийскую столицу, я был шокирован поразительным сходством улиц, домов и особенно улицы Костанера-Норте с нашей аль-Фараби!

petruhin 2 20148

Раньше я считал, что алматинские горы похожи только на иранские. Выходит, что не только. В Иране нет таких дорог, как у нас и в Сантьяго. Причем, в какую бы сторону я не перемещался, ощущение того, что еду дома, не пропадало. Наверное, это и есть город-побратим нашей южной столицы.

Пока перебирался через Анды, познакомился с массой интересных людей, обитающих в Чили. У многих из них здесь семьи, свой бизнес. По приезде в Сантьяго разыскал одного из них – итальянца, путешествовавшего на багги. Моментально организовалась встреча иностранцев, живущих и работающих в Чили. Я среди них выглядел как иностранный шпион: вместо вопросов о коммерции и бизнесе, которые приняты у них, все больше расспрашивал о памятных местах в Сантьяго и о том, куда мне следовало бы заехать и что посмотреть на своем пути. Мне предложили посетить вулканы, ледяные озера, каменных истуканов и, конечно же, пустыню Атакама. Все это было по моему маршруту, только «истуканы» требовали отклонения на 400 км. Но это, как выяснилось позже, того стоило.

petruhin 2 20142

Не могу не рассказать о самой стране. Чили всегда была известна нам, рожденным в СССР, как страна гор и футбола, и, конечно же, все мы знали об ужасах режима генерала Пиночета. Сейчас это демократическая и открытая страна. К 17 миллионам постоянного населения, благодаря упрощенному получению визы, ежегодно добавляется много туристов и приезжих бизнесменов.

petruhin 2 20144

Местные деньги называются песо. Страна живет и процветает в основном за счет экспорта меди, развито и сельское хозяйство. Но основная жизнь кипит вдоль океана, где вокруг пляжей и бухт понастроено большое количество туристических и гостиничных комплексов, развита инфраструктура.

petruhin 2 20146

Несколько месяцев назад я побывал на байк-фесте Motocapital в Бразилии, где один местный байкер показывал мне фото и видео потрясающего монумента в виде торчащей из песка руки.
Поскольку говорил он только по-португальски, я толком не понял, где это находится. Какое же я испытал удивление, узнав на одном из привалов, что этот монумент, который местные байкеры считают своеобразной байкерской Меккой, находится всего в 200 км от меня в глубь пустыни Атакама.

Хочу сказать отдельно пару слов о памятнике «Рука пустыни». Он, по словам местных жителей, символизирует уязвимость и беспомощность человека перед песками: будто бы погребенный под толщей песков великан просит помощи у высших сил. Высота памятника – 11 метров, а построил его чилийский скульптор Марио Ираррасабаль в 1992 году из железа и цемента. Памятник испещрен автографами и монограммами путешественников. Но раз в квартал его полностью красят, а за три следующих месяца проезжающие туристы «разрисовывают» его автографами вновь. Как мне кажется, те, кто охраняет памятник, могли бы сделать рядом с ним большой щит, где все желающие оставляли бы свои наклейки или инициалы. Так необходимость постоянно красить памятник отпала бы сама собой.

Уже возвращаясь на маршрут, я все время оглядывался на памятник – все не мог поверить, что вот так вот запросто проехал по пустыне Атакама, увидел знаменитый монумент. В моей памяти это событие стало в один ряд с посещением Сахары – символом Африки, или Великой стены – туристической Меккой Китая.

petruhin 2 20143

Теперь, когда позади десятки тысяч километров дорог, сотня стран и сотни тысяч людей, я понимаю, что осуществляется мечта моего детства – увидеть своими глазами весь мир, прикоснуться к памятникам разных народов и эпох.

petruhin 2 20149

Чили стала сотой страной на моем долгом байкерском пути, который я начал несколько лет назад. Конечно же, желание увидеть все и побывать везде появилось намного раньше, но мы, росшие в СССР, мало что могли себе позволить, разве что отпуск у Черного моря или экскурсии по Ленинграду или Москве. А так: учеба, дом, работа. С падением «железного занавеса» и развалом СССР, после обретения нашей страной суверенитета ситуация изменилась не сразу. Нашим дипломатам потребовалось время для наведения «мостов», да и я был занят семьей, бизнесом. Теперь мои мечты сбываются!

Текст: Д.Петрухин
Фотоматериал автора

Похожие статьи

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin

Honda NT1100 получил обновление

admin