Итальянские производители скутеров к лету разразились целой серией интересных обновлений. Это свежая версия малокубатурника Aprilia SXR 50, а также юбилейный мотороллер Vespa и мощный трехколесный скутер, представленный в двух версиях: Piaggio MP3 300 hpe и Piaggio MP3 300 hpe Sport – со спортивной отделкой и яркими акцентами.
Трехколесный скутер класса gran turismo, по мнению производителя, стал еще более управляемым и комфортным. Обновился и дизайн. Разработчики уверены, что Piaggio MP3 300 hpe в новой версии выглядит спортивнее. Передняя панель сохранила отличительные черты семейства макси-скутеров. В центре доминирует двойная фара, оснащенная светодиодными ходовыми огнями – решение, позаимствованное из мира автомобилей. Задний фонарь тоже светодиодный. Защиту водителя от ветра обеспечивает тонированное ветровое стекло. Сиденье скутера выполнено в двух уровнях. Это сделано для того, чтобы водитель всегда мог поставить ноги на землю и в то же время имел надежную поддержку в области поясницы. Для пассажира предусмотрены удобные ручки и складные подножки. Педаль комбинированной тормозной системы, расположенная на правой подножке, была перемещена для улучшения эргономики. Крылья скутера окрашены в тон кузова (версия Sport), а колесные диски имеют дизайн с пятью сдвоенными спицами.
Приборная панель состоит из комбинации приборов – двух круглых аналоговых и многоцелевого цифрового дисплея с данными о расходе топлива, о средней и максимальной скорости, о времени в пути и температуре окружающей среды. На приборной панели также есть часы, счетчик пройденного пути и показания заряда аккумуляторной батареи. Одиннадцать индикаторов на приборной панели отображают функции дальнего света, давление масла, работу иммобилайзера, ABS, ASR и аварийные сигналы. Над приборами находится практичный перчаточный ящик с USB-разъемом для подзарядки смартфона. В просторный отсек под сиденьем помещается два полноценных шлема, а в передней панели имеется скрытый крючок для фиксации сумки.
Для Piaggio MP3 300 hpe предусмотрены два новых оттенка – глянцевый Nero Cosmo и матовый Argento Cometa. Версию Sport можно заказать в трех новых цветовых решениях – Bianco Luna, Grigio Materia и Nero Meteora. Спортивный характер новинки обозначают красные пружины амортизаторов, контрастная прострочка сиденья, тормозные диски с волнообразным профилем и подножки с алюминиевыми вставками.
Передняя четырехрычажная компактная подвеска на двух колесах – это уникальный элемент, наделяющий путешествие на Piaggio MP3 большей устойчивостью в поворотах, чем у любого другого скутера. Подвеска обеспечивает отличное сцепление с дорогой, лучше всего чувствующееся на мокром асфальте.
Новейший вариант одноцилиндрового 4-тактного 4-клапанного двигателя Piaggio объемом 300 куб. см с жидкостным охлаждением и электронным впрыском – результат научно-исследовательских разработок Piaggio Group. Мотор развивает мощность в 26 лошадиных сил. С ним была проведена обширная работа, направленная на повышение производительности при одновременном снижении расхода топлива, снижении коэффициента трения и шума в двигателе. Инженеры изменили геометрию и размер воздуховодов, впускных и выпускных клапанов, увеличили эффективность сгорания топлива. Этот процесс оптимизировали также многоструйный инжектор высокого давления и иридиевая свеча зажигания. Система с одним распредвалом и верхними клапанами имеет коромысла с роликовыми толкателями вместо плоских, это снизило механические потери. Двигатель управляется электронным блоком Magneti Marelli MIUG4.
Бесступенчатая трансмиссия скутера также была радикально переработана, она отличается от предшествующего варианта более прочным ремнем и материалами, снижающими трение и шум. Новый, более жесткий барабан сцепления позволил добиться еще более тихой механической работы.
Впервые представленная на скутерах Piaggio антипробуксовочная система ASR предотвращает проскальзывание заднего колеса на опасных поверхностях, таких как мокрый асфальт. Трехканальная ABS, разработанная в сотрудничестве с Continental, предотвращает блокировку колес скутера при торможении.
Piaggio MP3 оснащен дисковой тормозной системой на всех трех колесах, с диаметром диска 258 мм спереди и 240 мм сзади. Необходимую безопасность и плавную езду обеспечивают большие передние колеса диаметром 13 дюймов.
Мультимедийная платформа Piaggio Mia, входящая в стандартную комплектацию Piaggio MP3 300 hpe Sport, позволяет подключать смартфон к бортовой электронной системе. В результате получается многофункциональный инструмент, способный одновременно отображать массу разнообразной информации. С помощью смартфона, подключенного к платформе, можно также просматривать карты и маршруты, находить заправочные станции, кемпинги и сервисные центры. Функция общего анализа позволяет выполнять проверку состояния транспортного средства.
За дополнительную плату можно приобрести для Piaggio MP3 300 hpe множество полезных аксессуаров – от предметов личной экипировки водителя до быстросъемного бокса, системы подогрева и лобового стекла.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Piaggio