На фоне живописной виллы д’Эсте на озере Комо в Испании компания BMW Motorrad представила мотоконцепт BMW R20 с легендарным оппозитным двигателем Big Boxer, который дизайнеры назвали «центральным скульптурным элементом».
Таких звучных эпитетов, позаимствованных из сферы живописи и ваяния, в описании концепта BMW R20 было немало. Глава BMW Motorrad Маркус Флаш даже назвал мотоцикл механическим шедевром. Колесная база BMW R20 составляет 1,55 метра. Угол поворота рулевой колонки равен 62,5 градуса.
В этой новинке все подчинено основному элементу – двигателю Big Boxer с воздушно-масляным охлаждением. Объем мотора составляет 2000 куб. сантиметров. Специально для концепта были разработаны крышки головки блока цилиндров, кожух ремня и масляный радиатор.
Минималистичный дизайн мотоцикла в целом построен на гармоничном балансе между брутальной передней частью, увенчанной красным алюминиевым топливным баком, и тонкой задней, где над широким колесом нависает сиденье, в которое интегрирован фонарь. Сиденье обтянуто стеганой черной алькантарой. Светодиодная фара представлена в центре кольца со встроенным дневным ходовым огнем.
В основании шасси находится двухконтурная трубчатая рама из хромомолибденовой стали. Из такой же стали изготовлен маятник, а стойка Paralever выполнена из алюминия. Вся кинематика байка подчинена оптимальной передаче крутящего момента. На задней оси конструкторы применили два фрезерованных алюминиевых держателя. Открытый карданный вал, позаимствованный у R18, был укорочен. В подвеске мотоцикла спереди и сзади работают регулируемые компоненты Оhlins Blackline. Замедление осуществляется шестипоршневым суппортом спереди и четырехпоршневым сзади. Четырехтрубная выхлопная система обеспечивает мотоциклу впечатляющий звук и выразительными формами дополняет дерзкий образ.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW