BMW R 1300 R – обновлен и дополнен

С новой версией динамичного родстера, оснащенного оппозитным двигателем, BMW Motorrad осваивает новый уровень. Новинка с модифицированным мотором и переработанным шасси предложит владельцам гораздо более спортивные ощущения, чем предшественник.

Агрессивный спортивный дизайн просматривается во всех четырех вариантах модели. В то же время BMW R 1300 R остается удобным для повседневного использования или даже путешествий.

Эргономический треугольник, образованный рулем, подножками и сиденьем, на новом BMW R 1300 R разработан так, чтобы расположить пилота ближе к переднему колесу. Вместе со слегка смещенными назад подножками и более плоским рулем это привело к улучшенной обратной связи с мотоциклом, особенно во время спортивной езды.

В течение многих лет родстеры BMW с оппозитным двигателем пользуются популярностью у женщин. Дамы приобретают такие мотоциклы, в частности, из-за небольшой высоты сиденья. В новом R 1300 R этот показатель стартует с отметки 79 сантиметров. Высота регулируется. В дополнение к стандартному сиденью еще несколько доступны в качестве дополнительного заводского оборудования. Светодиодная фара предлагается в восьмиугольном дизайне. Мотоцикл имеет современное светодиодное сигнальное освещение. Фара с адаптивным поворотным светом предусмотрена в качестве опции дополнительного заводского оснащения.

Для туристических поездок новый BMW R 1300 R может быть оборудован новой системой кофров из ассортимента аксессуаров BMW Motorrad. Объем кофров составляет 26 и 29 литров. Оба багажных ящика электрифицированы и могут блокироваться с помощью центрального замка. Они также имеют внутреннее освещение, а в левом кофре предусмотрен порт зарядки USB-C. Сумка на бак тоже новая. Впервые она крепится без ремней, с помощью специального кольца. Базовая версия модели предлагается в цвете Snapper Rocks metallic, с дополнительными вариантами, включая Racing blue metallic, Lightwhite uni и Blackstorm metallic.

Вариант Performance оснащен спортивной подвеской, короткими ручками руля, фрезерованными регулируемыми подножками, DTC-Shift, двумя дополнительными спортивными экранами, спортивным сиденьем, спойлером двигателя и спортивными шинами.

Двухцилиндровый оппозитный двигатель BMW R 1300 R имеет объем 1300 куб. сантиметров. Диаметр цилиндров теперь равен 73 мм, а ход поршней – 106,5 мм (предшественник — 76 мм и 102,5 мм). Мощность мотоцикла составляет 145 л. с. (предшественник – 136 л. с.). Максимальная частота вращения двигателя составляет 9000 оборотов в минуту. Управление крутящим моментом двигателя (MSR) предусмотрено в стандартной комплектации, как и три режима движения: Road, Rain и Eco. MSR можно использовать в условиях рискованного нестабильного движения, например, при движении накатом или переключении на пониженную передачу. Выхлопная система нового R 1300 R изготовлена полностью из нержавеющей стали.

Шестиступенчатая коробка передач и сцепление встроены в корпус двигателя, однако коробка передач теперь расположена не за мотором, а под ним. Преимущества этой новой компоновки заключаются в уменьшении общей длины конструкции и в улучшении баланса. Карданный вал теперь имеет более крупные прочные шарниры.

Шасси нового BMW R 1300 R было основательно переработано. Центральным элементом является новая основная рама из листовой стали. Рама получила значительно оптимизированное монтажное пространство и стала более жесткой. В ходе модернизации задняя часть также была переосмыслена. Вместо прежней трубчатой стальной конструкции появился модуль из литого под давлением алюминия. Новая перевернутая телескопическая вилка и обновленная задняя подвеска EVO Paralever интегрированы в мотоцикл для еще большей точности управления. Новый R 1300 R оснащен новыми 17-дюймовыми алюминиевыми литыми дисками с полыми спицами. В целом диски весят на 1,4 кг меньше, чем на предыдущей версии модели.

Высокопроизводительная тормозная система с Integral ABS Pro входит в стандартную комплектацию. Спортивный тормоз предлагается в качестве опции заводского дооснащения. В базовой версии тормозной системы спереди работают два диска с четырехпоршневыми фиксированными суппортами, сзади – один диск с двухпоршневым плавающим суппортом.

Для усиления мер безопасности новый BMW R 1300 R может быть оснащен активным круиз-контролем (ACC) и предупреждением о фронтальном столкновении (FCW). Кроме того, в качестве заводских опций производитель предлагает для модели автоматизированный помощник переключения передач (ASA) и динамическую регулировку подвески (DSA). Те, кто желает усилить комфорт мотоцикла, могут приобрести подогрев сиденья, ветровое стекло и различные варианты багажных систем.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Harley-Davidson Fat Boy Gray Ghost

admin

Скутер Tricity 125

admin

Honda CB125F обновлен и дополнен

admin

Новый Streetfighter V2 – возмутитель спокойствия

admin

Desmo 450 MX – первый внедорожник Ducati

admin

Moto Guzzi V7: прогресс и историчность

admin