Баварский концерн недавно представил сразу несколько обновленных моделей в линейке мотоциклов с крупнокубатурными двигателями – BMW M 1000 RR, BMW S 1000 RR, BMW M 1000 R и BMW S 1000 R. Новинки приобрели еще более развитую динамику, дизайнерское и аэродинамическое обновление, а также расширенный функционал. Модернизация названных моделей позволила омологировать их по стандарту Euro 5+.
Новая версия M 1000 RR (сокращенно M RR) получила увеличение мощности рядного четырехцилиндрового двигателя на 6 до 218 лошадиных сил. Рама Flex Frame теперь имеет новую точку крепления двигателя с левой стороны. В передней части обтекателя появились винглеты M Winglets 3.0, усиливающие прижимную силу. Выпускная система, изготовленная из титана, была адаптирована к новому овальному и значительно большему поперечному сечению выпускных каналов.
Система динамического контроля тяги (DTC) в M RR теперь дополнена новой функцией Slide Control благодаря датчику угла поворота рулевого колеса. Это привело к разделению DTC на Slip Control и Slide Control. Внедрение датчика угла поворота рулевого колеса также привело к появлению в BMW Race ABS Pro нового ассистента Brake Slide Assist. В сочетании с короткоходной дроссельной заслонкой M эти дополнения привели к значительному росту производительности и улучшению управляемости. Несмотря на увеличение аэродинамической прижимной силы на скорости 300 км/ч с прежних 22,6 кг до 30 кг, нет никаких компромиссов в максимальной скорости, которая остается на уровне 314 километров в час.
Как и прежде, новый M RR предлагается в двух версиях: базовый вариант M 1000 RR в основном цвете Lightwhite uni и M 1000 RR M Competition в основном цвете Blackstorm metallic. Кроме того, все карбоновые детали нового M 1000 RR выполнены в матовом варианте.
S 1000 RR (сокращенно Double-R) был значительно усовершенствован, с акцентом на использовании на треке. Этот байк также получил короткоходную дроссельную заслонку и винглеты, а еще специальные воздушные каналы, улучшающие охлаждение тормозов и боковые панели обтекателя. В стандартную комплектацию Double-R вошел режим Race Pro, динамическое управление торможением, функции Engine Brake и Hill Start Control Pro, а также пятиуровневая регулируемая ABS с настройкой Slick. При использовании байка на гоночной на трассе с гладкими шинами водителю оказывается поддержка в контроле заносов. Мощность двигателя Double-R составляет 210 лошадиных сил. На скорости 300 км/ч прижимная сила увеличилась с прежних 17,1 кг до 23,1 килограмма.
Новый Double-R предлагается в трех привлекательных цветовых схемах: как базовый вариант – в Blackstorm metallic, как вариант модели Sport – в Bluestone metallic и в сочетании с M Package – в Lightwhite uni / M Motorsport.
M 1000 R (сокращенно MR) – это нейкед с характеристиками супербайка. Он получил новую двухпоточную светодиодную фару, заимствованную у моделей RR, и логотип «M» на воздухозаборнике. Для M 1000 R теперь доступен новый оттенок White aluminium metallic matt. В варианте комплектации M Competition новый оттенок предлагается вместе с цветовой схемой Blackstorm metallic / M Motorsport. Во всех цветовых схемах задняя часть рамы MR и маятник выполнены в оттенке Platinum Grey metallic. Крылья окрашены в черную текстурированную краску, как и крышки сцепления и генератора. Для M 1000 R также предложена короткоходная дроссельная заслонка и пересмотрена система контроля тяги. Мощность двигателя M 1000 R составляет 210 лошадиных сил. В качестве дополнительных аксессуаров для MR предлагаются багажная площадка, карбоновые винглеты и тонированное ветровое стекло.
S 1000 R (сокращенно Single-R) получил более мощный рядный четырехцилиндровый двигатель (170 л. с.). Более короткое передаточное отношение улучшило спринтерские характеристики мотоцикла. Оптимизация Shift Assistant Pro позволила организовать еще более плавное переключение передач. В сочетании с новой короткоходной дроссельной заслонкой это привело к значительно более динамичному движению и заметно лучшему ускорению. Помощник переключения передач позволяет переключаться на повышенную передачу без работы сцепления, обеспечивая идеальное ускорение практически без прерывания тяги. Ассистент также позволяет без включения сцепления переключаться на пониженную передачу в соответствующих диапазонах нагрузки и скорости.
Single-R получил также новую двухпоточную светодиодную фару, управление крутящим моментом двигателя (MSR) с настраиваемым «моторным тормозом» Engine Brake, короткий держатель номерного знака, зарядное гнездо USB-C под сиденьем и интеллектуальную систему экстренного вызова E-Call. Электронно-управляемая система MSR предотвращает проскальзывание заднего колеса из-за резкого закрытия дроссельной заслонки или переключения на пониженную передачу.
В качестве дополнительных аксессуаров для нейкеда S 1000 R предлагаются держатель навигационного устройства (Ride Cradle), зеркала на концевиках руля, багажная пластина и тонированное ветровое стекло. Новый Single-R будет предлагаться в трех цветовых схемах: как базовый вариант – в Blackstorm metallic, как вариант Sport – в Bluefire / Mugiallo Yellow, а в сочетании с пакетом M – в Lightwhite uni / M Motorsport.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW