12 декабря, 2025

BMW F 450 GS

Компания BMW Motorrad представила серийную версию этого динамичного и маневренного мотоцикла. Новинка, позиционируемая в классе A2, примечательна малым весом, а также удачным балансом между управляемостью и устойчивостью. Благодаря дизайну и динамике, типичным для линейки BMW GS, мотоцикл готов впечатлить владельца как на дороге, так и на бездорожье.

Это универсальный мотоцикл, сочетающий в себе повседневное удобство, спортивную динамику, комфорт в дальних путешествиях и внедорожные возможности. Новинка сконструирована в согласии с современной тенденцией к уменьшению размеров, к переходу от тяжелых мотоциклов к компактным и универсальным машинам. Снаряженная масса BMW F 450 GS составляет всего 178 килограмм. Новинка будет доступна в четырех вариантах комплектации: Basis, Exclusive, Sport и Trophy.

В дизайне особое внимание уделено последовательному воплощению актуального языка линейки GS. Благодаря таким знаковым особенностям, как высокая посадка, светодиодная фара с Х-образным дневным ходовым огнем и выразительной линией переднего крыла, принадлежность мотоцикла к семейству BMW Motorrad GS очевидна с первого взгляда. Информационую поддержку пилота призван обеспечить 6,5-дюймовый TFT-дисплей с разъемом USB-C. В стандартную комплектацию входят экраны, специально адаптированные для BMW GS: экран Pure Ride и спортивный экран (начиная с версии Exclusive) с подробной информацией о системе DTC, тормозном усилии и углах крена. Информационная система байка позволяет во время движения принимать телефонные звонки, слушать музыку и пользоваться навигацией. Подогрев ручек предлагается в стандартной комплектации. В палитре окраски мотоцикла предусмотрены черный, синий и красный цвета, а также их сочетания.

В стандартной комплектации мотоцикл оснащается двухсекционным сиденьем, находящимся на высоте 84,5 сантиметра. Руль мотоцикла регулируется по высоте. Настраивается также положение рычага ножного тормоза (на 2 см) и рычага переключения передач. Подножки со съемными резиновыми накладками имеют зубчатый профиль, который не позволяет ноге соскальзывать.

BMW F 450 GS оснащен новым двухцилиндровым рядным двигателем объемом 420 куб. см с жидкостным охлаждением, с впрыском топлива и выхлопной системой из нержавеющей стали с двумя каталитическими нейтрализаторами. Двигатель не только соответствует требованиям EU5+, но и отличается экономичностью, расходуя всего 3,8 литра на 100 километров. Таким образом, мотоцикл, оснащенный 14-литровым топливным баком, способен преодолеть на одной полной заправке более 350 километров. Мощность двигателя – 48 л. с. при 8750 об/мин, максимальный крутящий момент – 43 Н·м при 6750 оборотах в минуту. Балансирный вал снижает нежелательные вибрации. Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,9 секунды. Максимальная скорость – 165 километров в час. Интервал технического обслуживания составляет стандартные для мотоциклов BMW 10 000 километров.

Новая шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент посредством цепи. Для быстрого переключения на повышенную и пониженную передачу без использования сцепления новый F 450 GS предлагается с системой Shift Assistant Pro во всех комплектациях, кроме базовой, для которой система является дополнительной платной опцией.

Яркая техническая новинка BMW F 450 GS – это система центробежного сцепления BMW Easy Ride Clutch (ERC). Она устраняет необходимость ручного управления сцеплением во время движения. Удобно в любых ситуациях: от трогания с места и переключения передач со сменой скорости до выполнения сложных маневров на бездорожье. Торможение двигателем остается активным вплоть до полной остановки мотоцикла; сцепление ERC автоматически размыкается только при достижении оборотов холостого хода, надежно предотвращая остановку двигателя. Кроме того, пилот при желании может в любой момент перейти на ручное управление сцеплением. Система ERC входит в стандартную комплектацию BMW F 450 GS Trophy и доступна в качестве опции для всех остальных модификаций.

Режимы движения «Дождь», «Дорога» и «Эндуро», а также системы ABS Pro, система динамического управления торможением (DBC), система динамического контроля тяги (DTC) и система управления крутящим моментом двигателя (MSR) входят в стандартную комплектацию модели. Дополнительный режим движения «Enduro Pro» доступен с комплектации Exclusive и выше. Данный режим предназначен для движения по бездорожью с крупноразмерными внедорожными шинами и позволяет отключить ABS на заднем колесе.

Новый BMW F 450 GS оснащен специально разработанной решетчатой рамой, состоящей из стальных труб и кованых деталей. В качестве несущего элемента выступает двигатель. Колесная база равна 1,46 м, угол наклона рулевой колонки – 28,1 градуса и вылет в 11,5 см обеспечивают точную реакцию рулевого управления и высокую устойчивость. Переднее колесо управляется перевернутой телескопической вилкой KYB с внутренней трубой диаметром 4,3 см, а заднее – полым алюминиевым маятником с двумя плечами и центральной пружинной стойкой KYB с прогрессивной характеристикой амортизации. Версии Sport и GS Trophy оснащены так называемой спортивной подвеской.

Колеса мотоцикла комплектуются легкими, но прочными литыми алюминиевыми дисками и бескамерными шинами размером 100/90-19 спереди и 130/80-17 сзади. В линейке оригинальных аксессуаров BMW Motorrad представлены также колесные диски с перекрестными спицами.

Мощная тормозная система в сочетании с BMW Motorrad ABS Pro обеспечивает мотоциклу безопасное торможение даже на крутых спусках. Переднее колесо оснащено плавающим однодисковым тормозом (31 см) с четырехпоршневым фиксированным суппортом Brembo. Заднее колесо имеет однодисковый тормоз (24 см) с однопоршневым плавающим суппортом.

Для возможности индивидуальной настройки байка разработчики BMW F 450 GS предусмотрели широкий выбор аксессуаров, включая проставку для руля, высокое раллийное и низкое сиденья, регулируемые рычаги и подножки, прозрачные и тонированные ветровые стекла, защитные элементы, багажные сумки и кофры, дуги защиты двигателя, высокотехнологичные компоненты из магния для максимального снижения веса и глушитель Akrapovic.

Текст: Андрей Сафонов, BMW

Похожие статьи

Отзыв мотоциклов KTM

admin

Kawasaki Z900RS обновлен и дополнен

admin

Новые модели шин Continental

admin

Три новинки Benda

admin

Yamaha NMAX 155 Tech MAX

admin

MV Agusta Brutale 800

admin