В сегменте А модель Toyota Aygo выделялась смелым экстерьером, и в прототипе очередной версии автомобиля дизайнеры не стали отказывать себе в удовольствии сделать машину еще более пикантной.
Добавить перцу в Aygo взялась европейская студия дизайна Toyota, именуемая ED². Эта контора базируется на французском Лазурном берегу, недалеко от Ниццы. Специалисты студии поставили перед собой задачу воплотить в жизнь европейское видение маленького автомобиля, который представители брендов называют точкой входа. В этом понятии отражается перспектива: приобретя «малыша» в качестве первой машины, его владелец затем может замахнуться на что-либо покрупнее, не выходя при этом из портфеля бренда. Совершенно очевидно, что при таких условиях предложение из класса А должно быть очень привлекательным, ярким, вызывающим эмоциональный отклик.
У Aygo в смысле эмоций все в порядке с момента выхода модели в 2005 году. Автомобиль был адресован молодой аудитории как самый доступный в линейке Toyota и выглядел обаятельной и веселой игрушкой. Со слов директора по дизайну ED² Лэнса Скотта, с нынешним обновлением модели в ее ДНК было решено «подбросить горсть горячих углей». В результате прототип Aygo X prologue снабдили самобытностью и возможностью громко заявить о себе. Помощник главного конструктора ED² Кен Биллес даже назвал эту машину большой и смелой.
Кое-что в машине действительно стало больше, например колеса. Поэтому водитель и пассажиры уже не будут чувствовать себя такими приниженными, как раньше. Увеличение клиренса также добавило автомобилю возможностей в прохождении неровных дорог. Намерение ступить на нехоженые тропы подтверждает и защитная пластина, в задней части на ней есть крепление для подвески велосипеда. Профиль автомобиля выгодно подчеркивает линия тонких рейлингов и небольшой верхний спойлер.
С более высокой позицией, в двухцветном исполнении и с новой клиновидной крышей автомобиль стал выглядеть смелее и динамичнее. Сочетание спереди тонкой линии освещения с массивным воздухозаборником привнесло в облик машины толику спортивности, агрессии и нервозности. Во внешнем зеркале автомобиля есть экшен-камера, поэтому путешественники могут запечатлеть свои дорожные приключения.
Дизайнеры прототипа Aygo X напомнили нам, что цвета играют важную роль в формировании наших эмоций. Например, с понятием пряности и острого вкуса большинство из нас связывают чили, имбирь, васаби и черный перец. На презентационных фото мы видим автомобиль в окраске «искрящийся красный перец чили», а эта самая искристость возникает благодаря включению в лакокрасочное покрытие кузова мелких металлических опилок.
По признанию специалистов студии ED², разработка концепта Aygo X prologue стала для них отличным испытанием гибкости процесса, так как трудиться приходилось и в непосредственном тесном взаимодействии, и удаленно. В ходе работ использовалось цифровое эскизное моделирование, моделирование в виртуальной реальности, рукотворные эскизы и трехмерные «скоростные фигуры».
В итоге президент ED² Ян Картабиано высказался так: «Каждый заслуживает крутой машины. Когда я смотрю на Aygo X prologue, я действительно горжусь тем, что команда студии создала именно это».
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota