Еще до показа на международном автосалоне во Франкфурте компания Hyundai Motor представила очередную обновленную версию i10. Модель приобрела новые черты в дизайне, расширенные возможности подключения и дополнения в пакете безопасности.
Этот автомобиль особенно полюбили в Европе, где он является драйвером продаж бренда. Может быть, потому и обновление разрабатывалось и проектировалось европейским офисом Hyundai. В общих чертах дизайн модели должен был ориентироваться на основную целевую аудиторию – людей молодых. Работая над данным проектом, его авторы стремились создать демократичный образ, обещающий перспективу. Обновленный i10 вышел в мир с лозунгом «Стань большим», намекая на то, что маленький автомобиль А-класса вполне может справиться с дорогой к успеху.
Экстерьер новой версии машины выглядит узнаваемо. Из привычного образа резко выбиваются разве что двухцветная окраска да выштамповки на капоте и колесных арках. Что выглядит не так броско – изменение пропорций. Автомобиль стал на 2 см шире. Ровно на столько же опустилась крыша. В сочетании с 16-дюймовыми легкосплавными дисками и широкой фальшрадиаторной решеткой новинка, по замыслу, должна была выглядеть современнее и спортивнее предшествующей версии. Инженеры снизили коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля с 0,32 до 0,31. На рельефной задней двери дизайнеры построили линию, перекликающуюся с фонарями, в нее вписаны названия марки и модели, а также логотип бренда.
В палитре окраски кузова модель имеет 10 базовых оттенков, три из которых новые – Dragon Red, Brass и Aqua Turquoise. Учитывая контрастную крышу, которая может быть черного или красного цвета, можно говорить более чем о 20 различных сочетаниях в колористике автомобиля.
Сочетание мягких обтекаемых форм с жесткими ребристыми линиями продолжается и в интерьере машины. Как пояснил руководитель дизайнерской группы Томас Бюркле, такой симбиоз был навеян амуницией спортсменов, в которой естественные формы тела дополняются острой технической графикой.
Весь передовой технологический функционал интегрирован в восьмидюймовый цветной сенсорный экран. В информационно-развлекательную систему автомобиля при помощи Apple CarPlay и Android Auto безопасно включаются мобильные устройства, работающие на базе операционных систем iOS или Android. Беспроводная зарядка позволяет водителям не беспокоиться о том, что батарея смартфона разрядится в долгом путешествии.
Дополнительную ширину салона дизайнеры подчеркнули вентиляционными дефлекторами, наползающими на дверные кластеры. В дверях предусмотрены большие отсеки хранения. В дополнение к перчаточному ящику дизайнеры обновленного i10 организовали над ним открытое пространство для хранения. Интерьер украшает трехмерный рисунок в виде сот, а различные сочетания четырех оттенков позволяют персонифицировать оформление.
Автомобиль может быть четырех- или пятиместным. Вместительность для пассажиров увеличилась благодаря приросту колесной базы, несмотря на то что в средней части машина стала уже на 1,1 см по линии водителя и переднего пассажира и на 1,3 см – по линии сидящих сзади. Тонировку в области задней стойки уменьшили, чтобы выиграть в обзорности.
Разработчики снизили порог загрузочного проема на 2,9 см и предусмотрели возможность складывания задних сидений одной рукой. Багажник автомобиля имеет объем 252 литра.
На этапе запуска в производство i10 будет доступен с литровым трехцилиндровым двигателем MPi мощностью 67 л. с. или с 1,2-литровым четырехцилиндровым MPi мощностью 84 лошадиные силы. Для обоих моторов актуальны два варианта 5-ступенчатой трансмиссии – мануальная и автоматическая. Любые сочетания силовых агрегатов дополняются системой Stop and Go.
Комплекс мер безопасности в обновленном i10 включает в себя функцию предотвращения лобового столкновения (FCA), функцию автоматического переключения дальности головного освещения (HBA), помощь в удержании полосы движения (LKAS), контроль внимания водителя (DAW) и предупреждение об ограничении скорости (ISLW). При парковке водителю помогает камера заднего вида, изображение с которой транслируется на экран приборной панели.
Опционально потенциальным приобретателям обновленного i10 доступна платформа Connected Car с полнофункциональной телематикой Bluelink, обеспечивающей значительные преимущества безопасности и защиты, контроля и подключения через приложение. Функционал платформы позволяет пользователям находить точки интереса (POI) в смартфоне и отправлять результаты поиска в спутниковую навигацию автомобиля. То есть автомобиль будет «знать» маршрут и особенности движения еще до того, как водитель и пассажиры сядут в него. С приложением пользователи смогут легко находить автомобиль на парковке, будут получать подписку на сервисы Hyundai Live, которые предлагают сопровождение движения в режиме реального времени, сообщают о погодных условиях и камерах контроля скорости (в странах, где это разрешено законом).
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Hyundai