Концепт-кар Mercedes-Benz Vision EQS, по мнению его разработчиков, прокладывает путь в будущее для всего семейства EQ, создавая связь между рациональным и эмоциональным. Его дугообразный силуэт и плавные линии кузова, просторный салон и новая концепция управления станут образчиком нового поколения больших электрических седанов представительского класса.
Специалисты концерна убеждены в том, что роскошные автомобили продолжат свое существование, как и желание людей самостоятельно управлять машиной. Проектируя Vision EQS, дизайнеры в содружестве с инженерами удачно совместили в автомобиле мощную скульптурность с оптимальной аэродинамикой. Помимо этого они сформировали по периметру кузова светоцветовой контрастный пояс, четко структурирующий экстерьер. Так, по мнению авторов, в облике автомобиля возникли чувственность и драматичное напряжение. Инженерам удалось бесшовно слить воедино детали кузова из стали, алюминия и карбона.
В тот самый световой пояс дизайнеры вписали с каждой стороны по два модуля фар Digital Light с голографической линзой. Головное освещение автомобиля имеет бесчисленное множество вариантов освещения. А в области радиаторной решетки можно видеть матрицу из 188 светодиодов, которая придает глубину черной панели, когда автомобиль «пробуждается». Логотип бренда в виде 229 звезд формирует плеяду задних фонарей.
Интерьерные решения дизайнеры почерпнули в стилистике оформления дорогих яхт. Приборная панель здесь вписана в единое пространство, охватывающее водителя и экипаж со всех сторон. Глубина, сформированная в салоне за счет контраста цветов, дает ощущение парения центральной консоли, подлокотников и даже сидений с их скругленными основаниями. В отделке интерьера художники использовали фактурный клён, микрофибру, искусственную кожу и текстиль.
Разработчики концептуальной модели говорят, что с помощью просторных скульптурных поверхностей пассажиры Vision EQS смогут легко погружаться в цифровое информационное пространство. К их услугам в салоне присутствуют всплывающие дисплеи, проекционные экраны и интеллектуальное освещение.
В движение электромобиль приводится двигателями на обеих осях, питаемыми батареей, расположенной в полу кузова. Она, кстати говоря, изготовлена компанией Accumotive – дочерним предприятием концерна Daimler. Регулируемый полный привод обещает водителю и пассажирам достаточную динамику и безопасность движения. Мощность в 350 кВт и крутящий момент в 760 Н·м позволяют машине разгоняться до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля – более 200 километров в час. При этом концепт довольно экономично расходует заряд, по протоколу WLTР запас его хода декларируется равным 700 километрам. А процесс пополнения заряда до 80% от 350-киловаттного источника занимает меньше 20 минут.
Для автопроизводителя важно, что платформа с электроприводом масштабируется, это дает возможность применять ее к широкому модельному ряду. Кроме того, концепт оказывает водителю поддержку благодаря автоматизации вождения третьего уровня. Это означает, что на автомагистралях машина может двигаться самостоятельно.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал ©Daimler AG