Renault Group продолжает утверждаться в качестве ключевого игрока в развитии низкоуглеродной мобильности. Особенно активно в данном направлении действует дочернее подразделение группы под названием Ampere.
Недавно миру был представлен демонстрационный автомобиль Renault Embleme, на котором специалисты Ampere и Renault продолжают исследовательские работы, начатые на концепте Scenic Vision в 2022 году. Цель научного коллектива – создать рабочий прототип семейного автомобиля с просторным, комфортным и высокотехнологичным дизайном, но при этом выводя декарбонизацию на новый уровень. Специалисты Ampere изучают возможность внедрения экологически дружелюбных методов и материалов и их поведение на протяжении всего жизненного цикла транспортного средства.
Внимание исследователей сосредоточено на пяти областях: экодизайн, выбор ресурсов, производство, использование и окончание срока службы. Таким образом, с помощью Renault Embleme изучаются разумные, надежные и жизнеспособные комбинации, особенно с точки зрения ресурсов, материалов, производства, использования и утилизации по окончании срока службы. Каждый технический, технологический и стилистический выбор продиктован соображениями декарбонизации.
Анализ жизненного цикла (LCA) – это научный метод, используемый специалистами для количественной оценки воздействия транспортного средства на окружающую среду «от колыбели до могилы». Показатель учитывает добычу сырья и производство компонентов, а также сборку транспортного средства, транспортировку машины, ее использование, техническое обслуживание и переработку. Это международный многокритериальный инструмент, используемый Renault Group.
В Renault Embleme реализованы наиболее удачные подходы в аэродинамике и эффективности. Расположенная сзади энергетическая силовая установка работает на электричестве от батареи и на водороде, что, по мнению специалистов Ampere, является оптимальным сочетанием для экологически дружелюбного движения как на короткие, так и на длинные расстояния.
В салоне автомобиля также используются инновационные технологии, в том числе новый широкоэкранный панорамный экран OpenR, охватывающий всю длину приборной панели.
В руководстве Renault утверждают, что так называемый карбоновый след Renault Embleme в десять раз короче, чем у среднестатистического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он выбрасывает на 90% меньше парниковых газов за весь свой жизненный цикл, чем эквивалентный автомобиль, выпускаемый сегодня.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Renault