25 ноября, 2024

В эстетике оригами

Компания Infiniti представила недавно концепт среднеразмерного электрического внедорожника QX Inspiration. Согласно заявлению представителей компании, вслед за демонстрацией первого электромобиля в Infiniti намерены приступить к созданию целой линейки электроприводных и гибридных автомобилей.

Дизайн новинки опирается на японскую пространственную концепцию Ма, показывающую, как линии и пространства во взаимодействии могут создавать визуальный эффект напряжения. В облике полноприводного внедорожника доминирует эстетика оригами – единство лаконичных, чистых линий и простых открытых поверхностей. То, что происходит в промежутке между линиями – свободный естественный поток поверхностей, действительно выразительно.

Дизайнеры поведали, что в своей работе они ориентировались на концепт седана Q Inspiration 2018 года, в образе которого мускульные формы сочетались с открытыми глазу бесхитростными плоскостями. Отчасти помогло в создании QX Inspiration и то творческое исследование, которое состоялось в Prototype 9 и Prototype 10.

Благодаря точному балансу прямых линий с внезапными складками и органическими формами дизайн концепта выглядит менее агрессивным, нежели предшествующие модели бренда. Разработчики назвали этот образ «безмятежная сила».

В оттенках окраски кузова присутствует перламутровый Liquid White, напоминающий снега горы Фудзи. Также в интерьере можно увидеть золотые и ярко-красные штрихи, напоминающие цвета японского лака urushi и золотой керамики kintsugi. Эти оттенки нередко использовались в рисованных японских произведениях искусства для выражения силы и энергии солнца.

Если культовый представительский кроссовер Infiniti FX отличался длинным капотом, отдававшим дань мощному двигателю внутреннего сгорания, то концепт QX Inspiration предлагает нам по достоинству оценить силуэт и пропорции, продиктованные электрическим приводом. Мы видим в концепте короткий капот и соответствующие свесы – спереди 855 мм, сзади 945 мм при общей длине автомобиля 4,65 метра. Крыша над передними сиденьями достигает отметки 1,63 метра и в угоду аэродинамической эффективности стекает назад.

Понятно, что в крупной решетке спереди в электромобиле необходимости нет, однако под капотом дизайнеры пристроили-таки изящный воздухозаборник. На месте фальшрадиаторной решетки красуется крупный логотип Infiniti, а через треугольные тоннели в переднем бампере струи ветра на ходу устремляются к 22-дюймовым колесам. Колесные арки машины окантованы черным пластиком.

Суперузкие фары электромобиля имеют лазерную гравировку, рисунок которой можно заметить в нескольких деталях экстерьера и интерьера. Например, такое «крыло» проходит через двери, этот же летящий излом читается на спицах колесных дисков.

Платформа электрифицированных транспортных средств позволяет создавать совершенно особенные интерьеры. Воспользовались этой возможностью и дизайнеры Infiniti QX Inspiration. Просторный салон автомобиля, оформленный в стиле лаундж, наполнен тонкой японской чувственностью. Интерьер изготовлен вручную с использованием традиционных японских технологий и материалов.

Крыша QX Inspiration состоит из планок японского красного кедра, с одной стороны, открывающих пассажирам потрясающий вид на небо над головой, а с другой – создающих ощущение японской современной архитектуры. Как говорят создатели концепта, в движении планки отбрасывают в салон красивые тени. Интересно, что, придерживаясь японского мировоззрения ваби-саби, то есть терпимости к недостаткам, дизайнеры Infiniti оставили на виду сучок дерева…

Пространство с ровным полом само по себе располагает к гостеприимству, в отличие от салона, разгороженного туннелем трансмиссии. Но дизайнеры сумели еще и грамотно структурировать интерьер. На приборной панели автомобиля доминирует широкоэкранный монитор, отделанный тонированным золотом стеклом. Сама же панель покрыта серым мебельным текстилем. Привычное место занимает рулевое колесо, форма которого близка к прямоугольной. Оно покрыто мягкой светло-коричневой кожей и имеет по центру свой собственный экран. Мраморная центральная консоль Bianco Carrara простирается до заднего футуристичного сиденья для двух пассажиров.

Полноценным самостоятельным элементом интерьера выступает в электромобиле плоский пол. Отделанный белыми замшевыми ромбами, он украшен еще и золотыми вставками kintsugi. Инкрустация золотом по белому и обрамление педалей выглядит очень респектабельно.

Освещение в основании дверей при их открытии ложится на землю, разворачивая привлекательный и полезный «ковер» света. Передние сиденья в концепте поворачиваются на 30 градусов наружу, что также облегчает вход и выход. Настраиваемые экраны позволяют водителю или переднему пассажиру управлять целым рядом функций – от работы информационно-развлекательной системы до настройки освещения салона, а также отопления и вентиляции.

Дисплеи на рулевом колесе, как и педали электромобиля, безусловно, свидетельствуют о взаимодействии с водителем, но ввиду все более тесного внедрения технологий автономного вождения рулевое колесо концепта умеет прятаться в приборной панели, а педали втягиваются в пол, становясь невидимыми.

Сзади дизайнеры и инженеры организовали в машине зону отдыха, в которой нет никаких экранов, здесь можно лишь сидеть сложа руки и наблюдать за происходящим вокруг или медитировать. Да чего уж там! Просто дремать, наконец!

Гостеприимство в салоне электромобиля символизирует и веточка сакуры с первыми цветами весны, и мягкие, приглушенные, успокаивающие тона окружающего освещения, гармонирующие с серым, коричневым и белым цветом обивки интерьера.

О технических составляющих концепта известно гораздо меньше, чем об экстерьере и интерьере. Мы можем сообщить лишь то, что под полом располагается аккумуляторный блок большой емкости и от него питаются два электродвигателя – по одному на каждой оси.

Разработчики концепт-кара сообщают также, что в их электромобиле реализована технология распределения энергии в полноприводной системе e-AWD. Мощность разумно распределяется между всеми четырьмя колесами, а это значит, что QX Inspiration может уверенно двигаться в любых ситуациях и погодных условиях – от скоростных поворотов до дальних многодневных круизов.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал © Infiniti

Похожие статьи

AUDI без колец

admin

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin