Компания Nissan на Международном токийском автосалоне представила электрический концепт IMx. Производитель позиционирует этот автомобиль с возможностью автономного управления в качестве кроссовера с запасом хода на одной зарядке более 600 километров.
Новинка является логическим продолжением развития идеи Nissan об интеллектуальной мобильности и интеграции транспортных средств в жизнь современного общества, когда машина из инструмента превращается в полноценного партнера ее владельца.
Внешне электрокроссовер, несомненно, сохранил некоторые фамильные черты бренда, но вместе с тем имеет такие яркие оригинальные детали дизайна, как широкие накладные поверхности на передних крыльях или красные акценты, контрастирующие с белым цветом кузова.
Технологической основой создания IMx стала самая передовая генерация системы автономного управления ProPILOT. Переходя под ее опеку, IMx прячет руль внутри приборной панели, освобождая пространство для отдыха, и переводит спинки сидений в наклонное положение. В этой ситуации пассажиры могут расслабиться в атмосфере открытого минималистичного пространства, схожего с обстановкой традиционного японского жилища.
Дизайнеры постарались максимально согласовать внешний облик концепта с его внутренним пространством. Теперь, когда интерьер не подчиняется цели максимальной концентрации водителя на дороге, он может стать открытым, светлым и максимально освещенным. Эта атмосферность в полной мере присутствует в Nissan IMx.
Приборная панель здесь панорамная, на светодиодах. Она возвышается над широкой плоской светлой фигурной поверхностью, передающей структуру дерева и охватывающей практически весь периметр салона. Это дизайнерское решение также навеяно деревянными перегородками с натянутой бумагой в японском доме. Управление интерфейсом панели отзывается на жесты и даже взгляд, именно поэтому в автомобиле отсутствуют клавиши и переключатели.
Пол концепта совершенно ровный. Эргономичные сиденья с диагональным рисунком катанагаре на первый взгляд не выглядят очень уютными, а скорее напоминают зубоврачебное кресло. Такое впечатление возникает из-за их гладкой формы, словно отлитой из пластика. Подголовники сидений напечатаны на 3D-принтере, а рисунок позаимствован из японских деревянных пазлов кумики.
Покой и релакс, царящие внутри автомобиля, нисколько не нарушаются работой двух электродвигателей – по одному на каждой оси– и поддерживаются плавностью хода. Общая мощь моторов составляет 320 кВт. Центр тяжести концепта расположен низко, что содействует четкой управляемости.
Концептуальный кроссовер может быть полезным не только для своего владельца, он легко встраивается в городскую инфраструктуру современных развитых мегаполисов. Машина, проводив хозяина в длительную командировку, может самостоятельно припарковаться в порту или на вокзале и подключиться к городской энергосистеме, но не для того, чтобы брать энергию, а чтобы поделиться ею с городом. К моменту возвращения владельца аккумулятор IMx снова будет заряжен и готов к пути домой.
На автосалоне новинка заинтересовала многих, хотя ее внешние формы некоторым показались спорными и даже небезопасными. Однако мы ведь помним, что перед нами концепт, а значит, серийный вариант может сильно отличаться от прототипа. В любом случае IMx неплохо передает суть того, на чем и как мы будем передвигаться в ближайшем будущем и за его пределами.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Nissan