На Франкфуртском автосалоне компания Renault показала концепт Symbioz с электрическим приводом. В манере презентации этого творения было так много таинственности, ажитации и преувеличенных эпитетов, что в их потоке с большим трудом приходилось выуживать значимую информацию.
Суть же этой «концепции инновационной экосистемы» можно выразить в нескольких словах: автомобиль подключается к домашней энергосистеме, батареей также можно пользоваться как источником тока в путешествии. Справедливости ради заметим, что об этом техническом решении, причем в серийно выпускаемых автомобилях, мы уже писали. Средство передвижения, интегрированное в функционал «умного» дома, является в нем резервным источником энергии или дополнительным интерактивным пространством.
Концепт Symbioz может превращаться в некоторое подобие дома на колесах, если водитель делегирует управление системе автономного вождения. Тогда приборная панель автоматически скроется, освобождая место вращающимся передним сиденьям. Технология персонализации настроит параметры посадки в соответствии с индивидуальными предпочтениями пассажиров, включит любимую музыку и предоставит целый спектр информационно-развлекательных возможностей. Разработчик предлагает три варианта настройки пространства.
Конкретики о технических параметрах данной модели пока не много, но известно, что концепт имеет два электродвигателя совокупной мощностью 500 кВт, которые могут разогнать автомобиль до сотни за 6 секунд.
Демонстрационный экземпляр Symbioz компания Renault планирует выпустить на дороги к концу 2017 года. Как ожидается, на нем впервые будет показана в действии технология автономного привода Renault. В разработке демоверсии концепта принимали участие такие компании, как LG (интерфейс), Ubisoft (возможности виртуализации), Devialet (аудиосистема), Sanef (взаимосвязь автомобиля с дорожной инфраструктурой), TomTom (обмен геоданными) и IAV (инженерные решения автономного вождения).
Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал: Renault