Skoda Vision C: игры маркетологов или шедевр дизайнеров?
На московском автосалоне состоялся дебют концепта Skoda Vision C, представленного ранее в Женеве. Эту модель некоторые считают предвестником 5-дверного купе Skoda, которое уже совсем скоро составит конкуренцию премиальным имиджевым автомобилям. Но есть и скептики, полагающие, что новинка никогда не увидит конвейер в заявленном формате.
Концепт построен на платформе Octavia 2014 года, но визуально кажется больше, динамичнее и агрессивнее донора. Главный дизайнер Skoda, Йозеф Кабан, считает, что Vision C олицетворяет собой эстетику в ее чистом виде. И с этим не поспоришь. Автомобиль выглядит настолько монолитно, что его даже сложно представить с номерными знаками. Наверное, поэтому дизайнеры спрятали даже дверные ручки – не хотели нарушать картину целостности.
Общеизвестно, что автомобили Skoda преимущественно имеют довольно сдержанный и консервативный дизайн. Но это не касается данного прототипа. Он буквально излучает агрессию и в то же время имеет фамильные черты, позволяющие идентифицировать марку. Неслучайно создателя концепта, Йозефа, в среде автоэкспертов считают гуру современного автодизайна. И такое совмещение традиций марки с дизайнерскими инновациями является лучшим подтверждением этого мнения. Если вы не знаете, то подскажем: Йозеф является автором самой быстрой серийной машины на планете – Bugatti Veyron!
Спереди Vision C отличается внушительной решеткой радиатора, гармонирующей с волнистой крышкой капота. Агрессивность и стремительность подчеркивают треугольные фары и такие же клиновидные противотуманки. Под головными фарами можно разглядеть и выштамповку на бампере, которая делает «взгляд» машины более глубоким и пронзительным. Сбоку 5-дверное купе кажется плоским, благодаря покатой крыше и задним дверям необычной формы. Завершает образ выразительная корма с остроугольными фонарями.
Силуэт автомобиля можно назвать энергичным и спортивным, но при этом элегантным, без лишней агрессии. Если сравнивать этот концепт с человеком, то он похож на успешного бизнесмена средних лет, который ведет здоровый образ жизни и следит за своей внешностью. Видимо, на таких людей и рассчитана модель…
Дизайнеры против маркетологов
В современном мире дизайн позволяет сделать модель автомобиля хорошо продаваемой и популярной, ведь сегодня подавляющее число покупателей встречает машины «по одежке». Примеров тому масса. Но это не значит, что дизайнеры правят автомобильным миром. У них есть коварные и всезнающие коллеги, которые сродни психологам, – маркетологи.
Перед созданием модели маркетологи тщательно изучают потребности аудитории. Они анализируют вкусовые предпочтения покупателей и делают все возможное, чтобы переманить клиентов у конкурентов.
В случае с Vision C маркетологи явно нацелились на лакомый кусочек рынка, который уже опробовал Volkswagen с помощью модели CC. Несмотря на сомнительную практичность и немалую стоимость, это многодверное купе оказалось весьма успешным. При этом затраты на его производство немногим отличаются от расходов на более распространенного донора – Passat.
Но конкуренты не дремлют…
Набирает обороты баварский концерн BMW, запустивший в производство имиджевую модель BMW 4 Gran Coupe. Да и Mercedes-Benz со своим CLA явно намерен завоевать сердца молодых и успешных. А что им нужно? Если оценивать Skoda Vision C, то чехи считают, что успешные модники нуждаются в эмоциональном купе с большим багажником и множеством экранов в салоне. И в данном концепте такому оборудованию отвели особую роль. Минимум привычных кнопок, никаких лишних клавиш и органов управления, только сенсорные экраны и стильная отделка интерьера – этакий футуристический минимализм…
А теперь вспомните планшеты и современные телефоны. Еще недавно многие даже смотреть на них не хотели, отдавая предпочтение девайсам с клавишами. Но прогресс и мода диктуют свои условия, и кнопочные телефоны сейчас уже большая редкость.
Автопроизводителям тоже важно омолаживать аудиторию и предлагать эмоциональный недешевый продукт, обладание которым будет приносить клиенту удовольствие и уверенность, что он движется в ногу со временем.
Vision C – это пока только концепт. Но лично мы уверены, что на консервативных авто через несколько лет далеко не уедешь. Именно поэтому старт выпуска серийной версии этого прототипа кажется нам актуальным для марки Skoda. Сегодня ее автомобили выбирают преимущественно зрелые люди, но они стареют. Взрослеет совсем другое поколение покупателей – более смелых, «продвинутых», нацеленных на современные технологии и имиджевые товары. И маркетологи это очень хорошо знают…
Текст: Сергей Камнев
фотоматериал Skoda