Пока автопроизводители работают над увеличением количества женитьб (так на производстве называют процесс соединения кузова с шасси), кое-какие неспокойные головы подумывают о том, что эти два агрегата автомобиля вовсе не должны быть вместе на протяжении всей жизни транспортного средства. Мысль крамольная, но не лишенная привлекательности…
Она прочно поселилась в изобретательной голове руководителя швейцарской компании Rinspeed Фрэнка Риндеркнехта. В начале 2018 года возглавляемый им центр идей представил автомобиль Snap, в котором «скейтборды» (шасси) отделялись от «стручков» (кузов). А теперь в Rinspeed поработали с размерами, получив microSNAP размером с Renault Twizy. Микромобиль к тому же снабжен роботизированной станцией, самостоятельно отделяющей кузов от шасси. В центре идей Rinspeed полагают, что соединять эти две составляющие стоит лишь на время, сообразно задачам, для решения которых предназначается конкретное транспортное средство. Швейцарские провидцы считают, что дни больших машин, чередой следующих за потребностями клиентов, сочтены. Набирающий обороты онлайн-бизнес, скорее всего, предпочтет рой из маленьких машин с подогревом или охлаждением, которые просочатся в любую щель, чем крупнотоннажный «линкор», застревающий на каждом перекрестке. Да и пассажиров такие двухместные роботы, выбирающие наиболее удачный маршрут, смогут доставлять быстрее.
Пока стартап Snap находится «на чертежных досках», с инвесторами ведутся активные переговоры о том, чтобы проект вышел на дороги общего пользования. У автомобильных экспертов революционная идея вызвала широчайший отклик. Более того, ею загорелся один из известнейших автопроизводителей, через некоторое время сумевший даже представить свою интерпретацию раздельной системы кузова и шасси. Фрэнк Риндеркнехт с изрядной долей присущего ему чувства юмора назвал этот шаг наиболее искренней и явной формой лести, поэтому, улыбнувшись, заметил: «Замечательно! Ну а теперь давайте скажем, кто это придумал».
Достоинство предлагаемого Rinspeed технического решения заключается не только в смене функциональных надстроек, но еще и в том, что кузов Snap может работать гораздо дольше, чем шасси, которое сильнее подвержено износу.
Материальным воплощением идеи стал модульный автомобиль microSNAP – двадцать пятый концепт-кар Rinspeed, построенный швейцарской компанией в сотрудничестве с ее именитыми партнерами по всему миру. Благодаря такой поддержке машина и работа с ней наполнены визуальными и техническими «вкусностями» – погрузку модулей осуществляют роботы Kuka, освещение для автомобиля поставляет компания Osram, высокоскоростная связь и платформа Harman Ignite Cloud с помощью телематики 5G обеспечивают эффективную работу автономного привода, а 48-вольтовый тяговый двигатель сделан компанией Mahle.
А кто поставляет электричество для многочисленных потребителей? Оно подается в автомобильную сеть через кабель быстрой зарядки по технологии высокого напряжения от немецкой компании Harting.
Используя многоэтапную аутентификацию и мгновенную персонализацию, микромобиль может встречать каждого пользователя так, как если бы тот садился в свою собственную машину. При помощи микропиксельных светодиодов внешнего освещения microSNAP смогут «общаться» с другими участниками движения. Отслеживающие самочувствие пассажиров датчики смогут автоматически настраивать подсветку интерьера, связь с соцсетями позволит сопроводить поездку любимыми мелодиями, передачами или фильмами. Концепт-кар «понимает» речевые команды и замечания, а визуальное взаимодействие обеспечивает 49-дюймовый изогнутый светодиодный экран, охватывающий весь автомобиль по ширине. Технология Harman позволяет разделить двухместную кабину на две отдельные звуковые зоны, чтобы пассажиры могли слушать разную музыку, не мешая друг другу.
Американская компания Gentex предложила авторам проекта сканер радужной оболочки для распознавания пассажиров, систему контроля салона и стеклянные окна с регулируемой прозрачностью.
Трикотажное полотно, использованное для оформления интерьера автомобиля, изготовлено из устойчивой натуральной пряжи, поставляемой высокотехнологичной хлопковой фабрикой Schoeller. Голландская химическая компания Stahl, мировой лидер в производстве различных синтетических материалов для автомобильных интерьеров, тоже внесла вклад в отделку, как и южнокорейский производитель Kolon Glotech со своим традиционным принтом Sanggam для сидений и декоративных панелей. Один из лидеров в области технологий управления температурным режимом – компания Gentherm создала систему климатических зон для каждого из двух пассажиров.
В разработку программных платформ для автоматизированного вождения внесла весомый вклад компания Luxoft, приложение для подключенного автомобиля и дизайн футуристического человеко-машинного интерфейса создали специалисты эстонской компании Bamboo Apps. Наконец, компания EY Advisory делает возможными автоматические транзакции между участниками взаимодействия с microSNAP. Таким образом, microSNAP можно рассматривать как интеллектуальную экосистему мобильности для автоматизированных транспортных средств.
Совершенно очевидно, что маленький, но такой умный автомобиль имеет надежную защиту, которая с помощью многочисленных датчиков и лазерных сканеров хранит само транспортное средство и его экипаж от различных неприятностей. Ну и, конечно же, в автомобиле из Швейцарии просто нельзя было обойтись без шикарных часов. Они тут есть. Убедиться в этом лично можно будет, посетив автосалон в Лас-Вегасе, который откроется 7 января 2019 года. Юбилейное творение Фрэнка М. Риндеркнехта будет демонстрироваться в зале Harman в Hard Rock Hotel. А весной 2019 года microSNAP планируют показать в Женеве.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Rinspeed