Швейцарская компания RENSPEED, известная своими креативными концептами, взялась за тему автономных автомобилей, представив очередной шедевр на прошедшем в Женеве автосалоне.
Пока производители ломают голову над решением индивидуальной мобильности и автономного вождения, RENSPEED предложил готовое решение автомобиля, интегрированного в цифровое пространство.
За основу при создании концепта была взята база электромобиля BMW i3, который оснастили новой регулируемой подвеской, позволяющей уменьшать или увеличивать дорожный просвет в пределах 100 мм. Примечательно, что уровень дорожного просвета регулирует сама электроника, опираясь на 3-D картинку ландшафта, полученную с камеры слежения, которая установлена на крыше автомобиля. Посредством этой камеры бортовые системы осуществляют автономное пилотирование, а в режиме ручного управления камера выполняет функции радара. При аварийных ситуациях, даже в режиме ручного управления, превентивные системы безопасности способны самостоятельно остановить автомобиль.
Салон автомобиля оборудован сложной системой ручного управления, благодаря которой рулевое колесо может смещаться и в сторону правой и в сторону левой части. В режиме автоматического управления рулевая колонка может складываться в специальную нишу, высвобождая больше пространства для ног пассажиров.
Салон и некоторые внешние панели обшивки отделаны оптоволокном, позволяющим менять цветовые настройки в соответствии с предпочтениями пассажиров. В автоматических настройках система предлагает и свои цветовые решения, подстраивая их под окружающую среду.
По центру футуристичной приборной панели размещен монитор бортового компьютера, который одновременно выполняет несколько функций. Во время движения на него выводится карта навигационной системы автомобиля и индикаторы настроек систем комфорта. В режиме автономного пилотирования он служит центром развлекательной системы, дополненной индивидуальными мониторами, вмонтированными в теневые козырьки. С помощью специальных салонных датчиков бортовой компьютер постоянно отслеживает состояние систем комфорта и другие настройки, «учась» подстраиваться в дальнейшем под индивидуальные особенности каждого пассажира.
Системами автомобиля можно управлять и удаленно – через смартфон или специальные наручные часы.
Кроме прочего, разработчики оснастили автомобиль складными электрическими самокатами, которые расположили в специальных полостях пассажирского отсека.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: Rinspeed ©2015