В конце весны громко заявила об открытии новой главы в своей 124-летней истории с запуском суббренда iV, под которым будут разрабатываться как собственные шкодовские электромобили, так и электрифицированные продукты и решения, предназначенные сторонним компаниям.
В эту программу Skoda Auto готова инвестировать в ближайшие пять лет 2 миллиарда евро, что свидетельствует об очень серьезных намерениях. Руководитель компании Бернхард Майер, комментируя решение, сказал, что время сейчас для развития электромобильности самое подходящее, так как технический потенциал позволяет ответить на запросы клиентов и предоставить им возможность преодолевать на электротяге большие расстояния, быстро заряжать батареи и не тратить на электротранспорт огромные суммы. При этом доступные цены глава компании обозначил как особенно важный приоритет. Он также выразил уверенность, что наряду с бензиновыми и дизельными двигателями новые системы привода быстро станут важной частью ассортимента Skoda, заняв к 2025 году до четверти объема выпускаемой продукции. Как ожидается, суббренд Skoda iV в результате реализации проекта станет ассоциироваться не только с отдельными электрическими транспортными решениями, но и с целостной связанной экосистемой, простой и удобной для пользователей. Составляющими данной системы, в частности, будут настенные зарядные станции разной выходной мощности и мобильные онлайн-услуги, реализуемые через приложение Skoda Connect. Через интернет клиенты смогут не только находить ближайшие зарядные станции, но и бронировать время обслуживания. Еще одним звеном системы станут электронные платежные карты, действие которых планируется развернуть на всю Европу. В итоге новшества должны концептуально изменить и саму компанию, которая из производителя автомобилей к 2025 году трансформируется в компанию по разработке мобильных решений.
Литера «I» в названии нового суббренда появилась от слов «инновационный», «интуитивный» и «интеллектуальный». Автомобили серии iV предполагают обширную вариабельность в настройках и в отделке салона. Как обещают разработчики, управлять машинами будет просто и удобно.
В рамках презентации данного проекта Skoda показала в Братиславе два новых продукта – электромобиль Citi Go e iV и гибрид Superb iV. А к концу 2022 года планируется представить свыше десятка электрифицированных моделей суббренда. Первые две из них, построенные на модульной платформе электромобилей Volkswagen Group, обещают показать в следующем году, причем уже сейчас известно, что одна из них будет внедорожником.
Производство семейства iV и электрических компонентов для других брендов группы будет налажено на современном и недавно расширенном заводе в Квасинах, а также на заводе в Млада-Болеславе. Сейчас в компании активно занимаются подготовкой персонала, обучение и курсы повышения квалификации уже прошли свыше 11 тысяч сотрудников.
Решительное вступление Skoda в эру электромобильности – один из шагов на пути реализации стратегии устойчивого развития Green Future. Компания признает свою социальную ответственность и стремится не только выпускать экологически безвредный транспорт, но и само производство постепенно переводить исключительно на использование электроэнергии.
Superb iV – первый серийный гибрид чешского бренда
Этот автомобиль, в котором реализована технология гибридных подключаемых модулей, имеет бензиновый двигатель 1.4 TSI, работающий в паре с электродвигателем. Модель будет производиться в Чешской Республике с осени, а продажи, как ожидается, стартуют в начале 2020 года.
Суммарная мощность гибридного агрегата модели составляет 218 лошадиных сил. На электродвигателе мощностью 85 кВт с литийионной высоковольтной батареей емкостью 37 Ач машина может преодолеть до 55 километров (в цикле WLTP), а с бензиновым мотором мощностью 156 л. с. максимальная дальность на одной заправке 50-литрового бака топливом и на полной зарядке электричеством равна 850 километрам.
Для Superb iV предлагаются комплектации Ambition, Style, а также Sportline и L&K. Снаружи гибридную модель можно спереди идентифицировать по бамперу с сотовой структурой и по закрытой фальшрадиаторной решетке, а сзади – по значку iV.
В интерьере тоже присутствуют некоторые отличия от моделей, приводимых в действие исключительно двигателем внутреннего сгорания. Гибрид, например, в стандартной комплектации поставляется с многофункциональным цветным дисплеем Maxi DOT и в качестве опции может быть оснащен индивидуально настраиваемой 10,25-дюймовой цифровой приборной панелью.
Выбор режима вождения предлагает три настройки: Sport, E-mode и Hybrid. В режиме Sport водители имеют доступ к максимальной мощности автомобиля. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией DSG, входящей в стандартную комплектацию, режим раскрывает весь потенциал машины. В электрическом режиме E-mode Superb iV питается исключительно от аккумулятора и двигается на электротяге. Причем благодаря электронному звуковому генератору пешеходы и велосипедисты смогут услышать автомобиль, двигающийся в электрическом режиме. В гибридном режиме электроника регулирует взаимодействие бензинового двигателя и электромотора.
Батарея, расположенная в полу машины перед задней осью, заряжается в домашних условиях за ночь. За 3,5 часа ее можно зарядить от настенного устройства с выходной мощностью 3,6 кВт. Разъем зарядного кабеля расположен в решетке, прикрывающей радиатор. Но автомобиль также заряжается и поддерживает уровень заряда во время движения, используя бензиновый двигатель и рекуперацию энергии торможения.
Уровень заряда батареи и запас хода автомобиля на электротяге отражаются на экране информационно-развлекательной системы. С помощью специального приложения e-Manager можно удаленно проверять технические параметры машины и запускать кондиционер до того, как отправиться в путь.
В стандартной комплектации модели предусмотрена навигационная система Amundsen с 8-дюймовым дисплеем и собственной SIM-картой. Благодаря этому автомобиль постоянно пребывает в режиме онлайн и получает уведомления и данные в режиме реального времени. Для потоковой передачи данных в машине удобно использовать точку доступа Wi-Fi. Бесплатное автоматическое обновление программного обеспечения автопроизводитель предоставляет для этой модели в течение одного года.
С помощью технологии Smart Link, интегрированной в автомобиль, функционалом информационно-развлекательной системы через Android Auto и Mirror Link можно управлять со смартфона. В машине имеются порты USB Type-A и Type-C.
В заключение стоит сказать и о том, что автомобиль имеет широкий набор систем помощи водителю, в том числе и Trailer Assist, делающий парковку машины с прицепом более безопасной и легкой. Этот помощник показывает водителю на дисплее автомобиль и прицеп в проекции «вид сверху», поэтому выбор угла поворота не представляет особой сложности. Электронный помощник самостоятельно заведет машину на парковку. Еще один ассистент – Area View, используя 4 камеры, способен организовать 360-градусный обзор автомобиля. Это удобно при маневрировании по узким улицам, а также при парковке в тесноте.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Skoda