Люксовая историчность, наполненная высокой технологичностью
В рамках празднования 100-летнего юбилея британской автомобилестроительной компании Bentley Motors, основанной в 1919 году инженером Уолтером Оуэном Бентли, в Англии состоялся показ электрического концепт-кара Bentley EXP 100 GT, в котором инженеры и дизайнеры попытались воплотить слияние исторических черт люксового бренда с новейшими технологиями.
Автомобиль был представлен публике его создателями еще и как физическое воплощение будущего бренда. И если это так, то у в перспективе, по-видимому, все очень неплохо, в том смысле, что главное «фамильное» качество – роскошь – в новинке отражено всеобъемлюще.
Размеры автомобиля и пропорции кузова соответствуют классу Grand Tourer. Длина равна 5,8 метра, ширина составляет 2,4 метра. Четкие линии, чистые гладкие плоскости и мускульный рельеф в экстерьере передают будущие ориентиры в дизайне бренда, в то же время сохраняя узнаваемость. Круглые фары, перекрывающие фальшрадиаторную решетку, отсылают нас к знаменитому Bentley Blower, вытянутая задняя часть напоминает Continental R-type.
Кузов машины изготовлен из алюминия и углепластика, а покрашен краской Compass. В синтетический пигмент Colour stream, присутствующий в краске, включена переработанная рисовая шелуха – дань модной заботе об экологичности. Оттенок получился загадочный, мерцающий и меняющий цвет в зависимости от окружающего освещения.
Собственное наружное освещение новинки можно охарактеризовать как полноценный элемент светового шоу. Матричная решетка машины умеет играть ярким белым светом, распространяя его от внешних углов к центру и перенося к летящему талисману Flying B. Далее свет по срединной линии капота уносится в кабину.
Сзади свет тоже является участником спектакля. Благодаря OLED-экрану, окружающему тонкие задние фонари, световые эффекты имитируют языки пламени. Причем огонь этот динамичен, подвижен, он может распространяться в сторону поворота.
Не оставили инженеры и дизайнеры без внимания и аэродинамическую эффективность кузова. Помимо самой формы на реализацию задачи продуктивной работы с воздухом нацелены активные воздухозаборники в фальшрадиаторной решетке. Они охлаждают батарею и трансмиссию. Отработанные воздушные потоки выводятся сзади.
Интерьер автомобиля построен в стремлении максимально соответствовать благополучию пассажиров, поддерживать их настроение и предвосхищать желания. В этом участвуют простор салона, его освещение, визуально и тактильно приятные элементы оформления и, конечно же, «разумный» Bentley Personal Assistant.
Тщательно подобрана коллекция материалов, которыми отделан интерьер: белая кожа, ценные породы дерева, тонированное стекло, ковры из натуральной шерсти, вышивка на хлопчатобумажной ткани. Почти все изделия из этих материалов для концепта изготавливались мастерами вручную в единой стилистике форм, фактуры и цветов. Лидирующей идеей дизайна был плавный переход одних материалов в другие, когда стекло перетекает в металл, а он, в свою очередь, бесшовно внедряется в дерево или кожу.
В отделке использовалась древесина деревьев, тысячелетия пролежавших в торфяниках, озерах и реках. Предоставившая ее компания Fenland Black Oak Project стремится таким образом сохранить этот материал для будущих поколений жителей земли.
На дверных панелях автомобиля можно заметить вышивку лондонской компании Hand and Lock, участвующей в оформлении униформы королевского двора. Мягкую кожу для салона автомобиля обрабатывала и готовила компания Bridge of Weir Leather.
Призмы стеклянной крыши в сочетании со световолоконной оптикой могут наполнять салон автомобиля естественным солнечным светом, дополнять его или же, наоборот, организовывать затемнение и делать стекло непрозрачным.
Как снаружи, так и внутри автомобиля можно увидеть детали и акценты из меди, они наделяют машину естественными теплыми яркими бликами. Характер природной среды поддерживают в интерьере и хрустальные кристаллы, изготовленные британской компанией Cumbria Crystal, основанной в 1976 году лордом Кавендишем.
Большую роль в интерьере любого автомобиля играет освещение. Его в концепте можно организовать по-разному – настроить как фоновое, поддерживающее настроение, или как динамичное, с дополнительными эффектами, проецируемыми на дверные панели, в которые встроены OLED-дисплеи.
Немалая часть хлопот в поддержании комфорта на борту новинки возложена на электронного персонального ассистента. Именно он отслеживает, например, биометрические данные водителя и пассажиров – движения глаз и головы, пульс, температуру тела и артериальное давление. В зависимости от этих показаний и основываясь на привычках владельца Bentley Personal Assistant может настроить внутреннюю обстановку по пяти условным режимам: Enhance, Cocoon, Capture, Re-Live и Customize.
Enhance анализирует данные о внешней среде – свет, звук, запах и качество воздуха, предлагая экипажу ощущение движения в автомобиле с открытым верхом. Режим Cocoon создает защищенное пространство, очищая воздух и делая непрозрачным остекление автомобиля. В режиме Capture осуществляется запись событий внутри и снаружи машины, эти записи могут поддержать воспоминания о наиболее значимых путешествиях и событиях. Режим Re-Live может воспроизвести основные моменты путешествия, а Customize объединяет в себе элементы различных режимов и индивидуально формируется водителем или пассажиром.
Взаимодействовать с искусственным интеллектом автомобиля можно с помощью речи и жестов. Большие дисплеи транслируют дополненную реальность, а поверхности сидений самостоятельно реагируют на положение пассажира, автоматически предлагая больше поддержки, когда в этом есть необходимость.
Интересно дизайнеры оформили дефлекторы, подающие в салон свежий воздух. Вентиляционные отверстия волнообразно двигаются, создавая впечатление, что автомобиль дышит и живет. В очищенный воздух салона может подаваться и специально разработанный для Bentley EXP 100 GT аромат сандалового дерева и свежего мха.
Bentley Personal Assistant также может информировать о маршруте, вносить некоторые предложения, помогающие в путешествии, или сообщать об интересных достопримечательностях поблизости.
Помимо описанных удобств в салоне автомобиля присутствует графин с очищенной водой и хрустальные бокалы, а также работает система доставки предметов из зоны хранения под капотом.
Все это великолепие приводится в движение четырьмя двигателями, питающимися от аккумуляторной батареи. Производитель сообщает, что до сотни автомобиль способен разогнаться менее чем за 2,5 секунды, а максимум скорости составляет 300 км/ч. Из этого же источника известно, что емкость батареи в новинке будет в 5 раз превышать ныне существующие источники энергии. При этом зарядка до 80% будет происходить всего за 15 минут. Разработчики концепта утверждают, что при весе машины в 1900 килограммов с такой батареей он сможет преодолеть до 700 километров.
Автономный режим в Bentley EXP 100 GT предусмотрен в качестве опции. Авторы концепта считают, что он может быть очень полезен при езде по горным дорогам или в условиях мегаполиса. Благополучие и комфорт пассажиров в режиме автономного пилотирования поддержат активные аэродинамические колеса, которые настраиваются на максимальную эффективность, интеллектуальные шины Pirelli, адаптирующие пятно контакта в зависимости от погодных условий, и биометрическое сиденье водителя, которое поворачивается назад, когда рулевое колесо за ненадобностью скрывается под панелью.
В заключение позволим себе высказать осторожное предположение: зная о том, что технологии, продемонстрированные в концепте, так или иначе уже проявили себя, можно ожидать, что серийная версия модели не будет сильно отличаться от прототипа. По крайней мере, по уровню комфорта.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Bentley