Дизайнеры Lexus увлеклись рублеными формами. Сначала японцы шокировали публику неординарным NX, затем по той же формуле вывели новое поколение RX, а теперь на подходе самый компактный кроссовер марки с индексом UX. Такой же острый и смелый, но пока еще концептуальный.
Незадолго до премьеры UX в Париже-2016, автомобильные эксперты строили предположения о том, насколько близок концепт к серийному образцу. Правы оказались те, кто не верил в скорый запуск нового паркетника в производство. Хотя кто знает, что там у японцев на уме? А вдруг они и впрямь решили зайти настолько далеко, что все ахнут? Взгляните, например, на новенький Toyota C-HR. Его дизайн признали ярким и самобытным даже отъявленные скептики.
К слову, C-HR и UX многое роднит уже сейчас, а будет и того больше. Например, у премиального концепта такие же скрытые ручки задних дверей, да и по габаритам автомобили схожи. Правда, UX чуточку крупнее. В длину он насчитывает 4400 мм, в ширину – 1900, в высоту – 1520. Колесная база – 2640 мм. Других данных, кроме того что концепт якобы оснащен гибридной силовой установкой, нет. Но если проводить параллели, то в серийном варианте Lexus UX, скорее всего, будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом, построят его на платформе TNGA со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади, а в моторной гамме помимо гибрида будут и бензиновые агрегаты. Двоякодвижимая модификация, как и ToyotaC-HR, позаимствует силовую начинку у Ptius: связку бензинового двигателя рабочим объемом 1,8 литра, электромотора и блока никель-металлогидридных аккумуляторов. Мощность, конечно же, поднимут, дабы подчеркнуть преимущество UX перед C-HR.
Ну да хватит пока фантазий. Концепт, спроектированный в европейском дизайн-центре Lexus ED2 на юге Франции, сам по себе дает несколько поводов для разговора. Например, у него весьма необычные прозрачные передние стойки. По словам инженеров, такое решение позволит стереть границы между интерьером и экстерьером автомобиля. А шины, созданные с использованием процесса лазерной нарезки, аккуратно интегрированы в дизайн 21-дюймовых колесных дисков, за счет чего они создают впечатление единого элемента, что тоже, в общем, необычно.
А интерьер каков! Да, слишком футуристичен и далек от реальности, но интересна сама его цифровая концепция. Называется она Human Machine Interface. Дословно перевести этот словесный оборот трудно, но суть его в том, что машина спроектирована для максимального взаимодействия с человеком. Ее задача – предложить клиентам, живущим и работающим в информационной среде, трехмерное, объемное восприятие информации. Верхний дисплей, к примеру, спроектирован таким образом, что воспринимается как более отдаленный источник информации, ниже линии капота, что упрощает считывание во время движения. В «колодцы» основных приборов в то же время интегрирована прозрачная сфера, парящая в пространстве как голограмма.
Здесь же дебютировало революционное, по словам японцев, концептуальное кинетическое кресло, разработанное в ответ на современную переоценку принципов посадки в автомобиле. Изготовлено оно (внимание!) из синтетического паучьего шелка. Основой для этого материала стал пропущенный через центрифугу белок, синтезируемый в процессе ферментации микроорганизмов. Звучит все это чересчур сложно для понимания человека без ученой степени, но в конечном итоге получается своеобразная искусственная «паутина», которая превосходно поглощает вибрации и может подстраиваться под физиологические особенности человека, оптимально распределяя нагрузку. При этом спинка и подушка кресла сделаны подвижными, чтобы компенсировать колебания головы во время движения автомобиля и сохранять стабильное поле обзора.
Удивили японцы, ничего не скажешь. Да так, что хочется поскорее увидеть серийный Lexus UX. К этой теме мы обязательно вернемся – через годик-другой.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал: Lexus