На автосалоне во Франкфурте компания Lexus представила публике свой новый концепт-кар с загадочным на первый взгляд индексом – LF-NX. Когда придет время, этот концепт ляжет в основу первого для японской марки компактного кроссовера. Но это потом. А пока попытаемся разобраться, что за зверька нам показали и в чем его истинная суть.
Перво-наперво нужно сказать, что концепт LF-NX не претендует на то, чтобы уже в ближайшем будущем превратиться в серийную модель. В Lexus подчеркивают, что он призван лишь показать потенциал будущего компактного кроссовера японской марки. Хотя, конечно, какие-то тенденции с точки зрения дизайна и технологий концепт LF-NX в себе несет и через какое-то время некоторые решения могут-таки стать серийными.
Вообще Lexus думает о создании компактного кроссовера уже несколько лет, чтобы, наконец, составить достойную конкуренцию в этом сегменте представителям немецкого автопрома, таким, как BMW X1 и Audi Q3. На протяжении всего этого времени ходили разные слухи, строились догадки, появлялись домыслы, но сколько-нибудь достоверной информации компания не давала. Пожалуй, единственная утечка сведений произошла в конце прошлого года, когда прессе стало известно, что Toyota зарегистрировала в США две торговые марки: NX 200t и NX 300h. Журналисты и до того предполагали, что новый компактный кроссовер Lexus будет именоваться NX, а теперь получили практически официальное тому подтверждение.
Кстати, с буквами NX связана весьма любопытная история. Мало кто знает, что некоторое время назад компания Lexus планировала использовать индекс JX для одного из своих кроссоверов, но его неожиданно перехватила Infiniti. И вот теперь Lexus своеобразно отомстила землякам, забрав буквы NX, что раньше использовала для обозначения своих спортивных моделей компания Nissan, которой, собственно говоря, и принадлежит Infiniti.
Надо признать, концепт LF-NX получился достаточно агрессивным и мускулистым, хоть и несколько рубленым, даже грубоватым. Тем, кому нравится современный дизайн Lexus, эти формы должны прийтись по вкусу. Во всяком случае, дизайнеры придерживались той же философии L-finesse, которую используют сейчас в своих серийных моделях. Опознать ее можно хотя бы по огромной решетке радиатора, похожей на пасть дикого животного. Интересно также, что дизайнеры нарочно, явно и четко, отделили лицевую часть концепта от профиля. То же касается и кормы. Острые вертикальные линии в буквальном смысле делят экстерьер на зоны. Не случайно была выбрана и матовая серебристая краска. Она создает впечатление, что кузов вырезан из цельного куска металла.
В салоне Lexus LF-NX царит еще более футуристичная атмосфера с весьма оригинальным сочетанием цветов: черная кожа, желтый пластик, синяя подсветка. Однако основная идея интерьера концепта в другом: он ясно дает понять, что Lexus стремится к максимальной электронизации своих автомобилей. Проще говоря, рано или поздно наступит тот день, когда все кнопки и аналоговые приборы будут заменены на сенсорные дисплеи.
К сожалению, у нас пока нет точной информации о том, какими двигателями будет комплектоваться компактный кроссовер Lexus. Известно лишь, что концепт-кар – это гибрид. Если вспомнить о зарегистрированной торговой марке NX300h, можно предположить, что речь идет о силовой установке, состоящей из 2,5-литрового ДВС и электромотора, как у седана Lexus ES 300h. Наверняка у серийного кроссовера будут и классические бензиновые и дизельные версии. Опять же, вспоминая торговую марку NX 200t, делаем вывод, что речь идет о новейшем 2-литровом турбомоторе серии AR, дебют которого намечен на 2014 год.
Естественно, серийный компактный кроссовер Lexus не станет точной копией концепта LF-NX, поскольку последний уж слишком дизайнерский. Но в том, что он будет ярким и запоминающимся, сомневаться не приходится. Во всяком случае, глядя на LF-NX, можно смело сказать, что работу на перспективу в Lexus выполняют очень достойно.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Lexus