Как в ближайшем будущем станет выглядеть флагманский кроссовер Lexus, смогли увидеть посетители автосалона в Детройте. Концепт-кар Lexus LF-1 Limitless по замыслу его создателей должен был стать органичным миксом мощи и роскоши.
Дизайн автомобиля разрабатывался в Калифорнии, в дизайнерско-исследовательском центре Calty Design Research. Концепция получила маловразумительное, но претенциозное название «расплавленная катана». Как пояснили авторы идеи, оно должно отражать единение пластичности расплавленного металла с острыми гранями японского боевого меча.
Конструкционный замысел заключался в бескомпромиссной интеграции мощи, динамики и комфорта с усилением эмоциональных впечатлений от эксплуатации автомобиля.
Разработчики модели начали свой непростой путь с поиска надлежащих пропорций. Они так рассчитали расстояние от лобового стекла до передней оси, что оно придало машине спортивный абрис. Кроме того, дизайнеры вписали приземистую кабину в заднеприводное шасси, уверенно стоящее на 22-дюймовых колесах, накрытых рельефными крыльями.
Оформление грандиозной фальшрадиаторной решетки, доминирующей спереди, выполнено в веретенообразном трехмерном дизайне и в более скромных масштабах находит продолжение в корме. Вместо хромированной окантовки решетки дизайнеры концепта применили обрамляющую светодиодную подсветку, которая включается при приближении к машине ее владельца.
К слову, на дизайн автомобиля создатели возложили такие надежды, что даже не побоялись назвать его «решающим фактором успеха». Именно таким словосочетанием определил надежды коллектива президент Lexus International Йошихиро Сава.
Кузовные панели LF-1 Limitless своими сложными рельефными формами приковывают взгляд и одновременно заставляют серьезно призадуматься об их ремонтной пригодности. Сзади, на кромке крыши, разделенный спойлер напоминает прижатые кошачьи уши. Тема аэродинамики продолжается и ниже, где можно увидеть воздухозаборники, проходящие через колесные арки.
Интересно здесь устроено остекление, особенно сзади, где оно перетекает с двери на крышу, далее следуя через весь автомобиль и формируя непрерывную зону обзора.
В салоне LF-1 Limitless все дышит традицией японского гостеприимства омотенаши, культурной практики встречать каждого гостя с одинаковым вниманием и заботой. Водитель не увидит здесь кнопок и аналоговых переключателей, органы управления автомобиля реагируют на жесты или рукописный текст, а часть стандартных команд сосредоточена в минималистичном дисплее.
Перед передним пассажиром простирается широкая ровная панель, которая справа словно бы перетекает на дверную карту. Сидящие сзади смогут оценить удобство пользования раздельными дисплеями, а также щедрое пространство для ног.
Отделка салона содержит теплые золотые и медные тона, а хром здесь контрастирует с темной кожей Cocoa Bean («зерно какао»). Белая перфорированная кожа интерьера называется Chiffon White («белый шифон»).
Немаловажную роль в комфорте играет и освещение. Его цвет зависит от выбранного режима движения. В подсветке дизайнеры использовали миниатюрные светодиоды, которые бриллиантовым блеском украшают изнутри двери.
Под капотом концепта может располагаться электродвигатель, питающийся от топливных элементов или батареи, гибридная установка или бензиновый двигатель.
С прицелом на будущее в LF-1 Limitless предусмотрен режим Chauffeur («шофер»). Логика его названия так же непонятна, как и «расплавленная катана», но суть заключается в запуске функций автоматического управления, когда шофер-то окажется почти «не при делах». Правда, и для удобства управления автомобилем непосредственно водителем инженеры тоже многое предусмотрели – в частности, на рулевом колесе они поместили органы управления силовой установкой, команды «Р» (парковка), «R» (движение задним ходом) и весла переключения передач.
Концепт кроссовера имеет четырехмерную навигационную систему, дополненную хронометрическим функционалом. Благодаря этому она может более чутко приспосабливаться к запросам и потребностям автопутешественников, своевременно выдавая различные предупреждения и подсказки, включая бортовые средства обеспечения комфорта или запуская развлекательный контент. Информация может транслироваться на все три монитора, а также передаваться по беспроводным каналам на электронные гаджеты.
Несмотря на всю технологичность LF-1 Limitless, нам все же стоит помнить, что это лишь концепт. И, скорее всего, серийная версия автомобиля (если таковая последует) будет носить более утилитарный характер вкупе с проверенными временем надежными технологическими разработками.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lexus