NSX Concept
В начале января посетители Детройтского автосалона смогли увидеть концепт нового спортивного автомобиля NSX от компании «Acura» (суббренд компании «Хонда»), который, по словам представителей компании, наглядно демонстрирует направление дальнейшего развития дизайна и технологий Honda.
Несмотря на эпатажный дизайн, концепт обладает вполне реальными рабочими характеристиками. Кузов выполнен из облегченных материалов, а под капотом расположен V-образный 6-цилиндровый двигатель VTEC нового поколения с прямым впрыском, работающий в паре с традиционной трансмиссией, имеющей двойное сцепление. Кроме того, в автомобиле использована и другая трансмиссия – Sport Hybrid SH-AWD (гибридная) со встроенным двойным электродвигателем. Как ожидают разработчики, такой тандем трансмиссий позволит значительно улучшить динамику и управляемость машины и, конечно же, уменьшить расход топлива.
Примечательно, что с этими инновациями компания намерена через три года реально поставить машину на конвейер. Более того, собирать ее будут в США, а распространять по всему миру.
Prius теперь не одинок
Компания Toyota в очередной раз продемонстрировала миру свое твердое намерение продолжать тему экологичных гибридов, создав седан NS4, который, по мнению экспертов, к 2015 году сможет пополнить ряды серийных моделей.
Машина выглядит свежо, в ее внешности мало отталкивающей прагматиков вычурности. В целом ее можно назвать реальной, тем более что в арсенале NS4 имеет только существующие на сегодняшний день разработки и технические решения.
Под капотом автомобиля – фирменная «тойотовская» система Hybrid Synergy Drive, где бензиновый двигатель играет вспомогательную роль и подключается при снижении заряда батарей или резком ускорении.
Очевидным отличием модели от уже существующего Prius станет наличие большого числа электроники, отвечающей за безопасность, включая самообучающийся компьютер, способный с помощью датчиков и видеокамер отслеживать поведение машины в городском потоке, останавливать ее в экстренных ситуациях и всячески помогать водителю за рулем. А управлять системой, по словам разработчиков, будет так же легко, как легко пользоваться смартфоном. Для этого бортовой компьютер оснащен сенсорным экраном, позволяющим производить все необходимые настройки, не отвлекаясь от движения.
Пляжный Smart «для нас»
Компания Smart, входящая в концерн Daimler, на автосалоне в Детройте показала электрический пляжный багги For-Us, где легко умещаются, помимо двух людей, два электрических велосипеда, на которых без подзарядки можно проехать до 100 км. В отличие от For-Us, велосипеды не являются концепцией – их серийное производство намечено на весну нынешнего года.
Кроме специальных креплений под велосипеды, в багажном отсеке багги имеется автономная станция подзарядки.
Питается двигатель багги от литий-ионного аккумулятора и имеет передний привод. В перспективе инженеры намерены оснастить его полным приводом и в колеса вмонтировать рекуперативные генераторы.
Дизайн машины выполнен в стиле хайтек, а интерьер сочетает в себе полимерные материалы, кожу и металлический декор из шлифованного алюминия. О сроках реального выпуска модели пока не сообщается.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал производителей