Погружение в историю с прицелом на будущее
Что может получиться из затеи воссоздать гоночный автомобиль 40-х годов прошлого века, если к этому мотиву подмешать еще желание блеснуть мастерством и передовыми технологиями? У Infiniti этот микс воплотился в концепт Prototype 9, который компания представила в этом году на традиционном конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния, США).
Концепт ретрородстера с электрическим двигателем стал для его создателей и своеобразным путешествием во времени, и удовлетворением страсти к дизайну, и полем применения навыков ручного труда в наивысшем проявлении.
По признанию старшего вице-президента по глобальному дизайну Infiniti Альфонсо Альбайса, все началось с желания отыскать в одном из сараев какой-нибудь захолустной японской деревушки непризнанный гоночный автомобиль, спрятанный от взглядов на протяжении десятилетий, а затем по его мотивам построить современную версию. Однако поиски, видимо, не увенчались успехом, а может быть, даже и не начинались. На практике проект стартовал с эскиза, воплощающего тему участия Infiniti в Grand Prix 1940-х годов. Рисунок получился настолько впечатляющим, что к развитию темы стали подключаться технические отделы Infiniti, а за проектирование электромотора и аккумулятора взялись специалисты отдела автомобильной трансмиссии Nissan Motor Corporation. Смелые идеи транспортного средства трансформировались в модель, вылепленную из скульптурной глины. Панели для обтекаемого стального корпуса родстера вручную вырубались и формовались командой мастеров takumi из подразделения Nissan Motor’s master. Дизайнеры студии Infiniti Design разработали форму и дизайн кабины, предложили материалы, которые могли бы в ней присутствовать.
В результате у конструкторов и дизайнеров получился аскетичный автомобиль, в изящных изгибах которого читается тема автоспорта, присутствуют мотивы авиации и даже узнаются черты морского хищника. Обтекаемый корпус родстера уверенно стоит на 19-дюймовых колесах со спицами и шинами с поперечным рисунком протектора.
Внимание к деталям отразилось и в оформлении кокпита, который обшит черной кожей с контрастной красной строчкой. Кабина пилота в общих чертах довольно точно повторяет рабочее место гонщиков одноместных спорткаров 40-х годов прошлого века. Подголовники глубокого сиденья-ковша в Prototype 9 украшены тонкой вышивкой в виде японского флага. Приборная панель здесь выполнена из алюминия в стилистике самолетов первой половины XX века.
Цифра «9» в названии концепта тоже появилась вовсе не случайно. Дело в том, что в японском языке она соответствует литере «Q», которая, как известно, используется в названии всех серийных автомобилей Infiniti.
Помимо Prototype 9 компания покажет широкой публике еще один спортивный автомобиль, создание которого было навеяно эпохой японского автоспорта. Построенный на заказ гоночный Prince R380 будет показан на Автомобильной неделе в Монтерее. В 1965 году эта модель установила несколько мировых рекордов скорости, а в 1966-м завоевала Гран-при Японии. Компания Prince Motor Company, построившая оригинальный спорткар, впоследствии стала частью Nissan Motors, передав преемнику лучшие традиции дизайна, высокой производительности автомобилей и перспективные технологии.
Понятно, что вдохновение и увлечение историей – дело похвальное и заслуживающее уважения, но если оно захватывает производителя серийных автомобилей и воплощается в концепт, то это, как говорится, неспроста. Скорее всего, наиболее яркие черты дизайна Prototype 9 и Prince R380 так или иначе проявят себя в творениях, массовыми тиражами сходящих с конвейера Nissan и Infiniti. Будем ждать новинок!
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Infiniti