В Детройте представили концепт семиместного внедорожника Grand Wagoneer. Новинка олицетворяет собой классическую американскую «икону» в современной интерпретации. Имя Wagoneer выступает также в роли премиального преемника бренда Jeep.
История Wagoneer, несомненно, связана корнями с традициями и богатым наследием в строительстве внедорожников, с широкими возможностями, аутентичностью и свободой. Родившийся в Америке в 1962 году, Wagoneer стал первым полноприводным автомобилем с автоматической коробкой передач. Grand Wagoneer в 1984 году положил начало созданию внедорожников премиум-класса, в стандартной комплектации предоставив покупателям кожаную обивку, кондиционер, стереофоническое радио и дополнительную звукоизоляцию салона.
Концепт Grand Wagoneer – это American Premium, то есть американская премиальность. А она известно какая. Прежде всего огромная. И с непременным атрибутом – звездно-полосатым флагом.
Семь знаковых для Jeep слотов на фальшрадиаторной решетке подсветили, чтобы машина была хорошо заметна и узнаваема. По обе стороны от решетки расположены двойные светодиодные фары, обрамленные натуральным тиковым деревом. Оно было выбрано дизайнерами из-за элегантности и долговечности. Светодиодный рисунок образует контур, помогающий подчеркнуть ширину передней панели. Этот же абрис повторен сзади, в него уложены широкие светодиодные фонари и площадка номерного знака. Под электроприводной дверью багажного отделения можно заметить тонкий диффузор, улучшающий аэродинамику автомобиля. По краям крыши проходят рейлинги с четырьмя крепежными петлями, каждая из которых отделана тиковой древесиной и деталями из бронзы. Открыв переднюю дверь со стороны водителя, можно увидеть внешний край панели приборов с надписью «EST 1963 год» – дань уважения первому модельному году оригинального Wagoneer.
Слово «Wagoneer», расположенное на капоте, тоже светится. Причем для всех внешних надписей концепта команда дизайнеров создала специальные шрифты. Рельефные алюминиевые буквы с медными вставками складываются в надпись «Grand Wagoneer» в нижней части передних дверей. Автомобиль умеет приветствовать своего владельца, устраивая небольшое световое шоу последовательным включением фонарей.
На фирменных фотографиях внедорожник представлен в белом оттенке NewArctic Ice, и лишь передняя часть показана в глубоком черном цвете. Выгодно смотрятся колеса автомобиля, базирующиеся на 24-дюймовых многоспицевых алюминиевых дисках с отделкой элементами, напечатанными на 3D-принтере.
В интерьере мы можем заметить неоднократное повторение того же рисунка «распахнутых крыльев», что видели снаружи. Этот мотив читается на многофункциональном двухспицевом рулевом колесе, в контурах центральной консоли и в сочетании главного дисплея с дефлекторами обдува.
Автомобиль имеет семь дисплеев – больше, чем в новом Mercedes-Benz S-класса. Широкие сенсорные экраны, по отзывам разработчиков концепта, удобны и просты в использовании. Их применение позволило отказаться от значительного числа физических инструментов управления – клавиш и кнопок. Самая крупная вращающаяся шайба в автомобиле – это селектор выбора режимов движения, расположенный на широкой центральной консоли, проходящей сквозь два ряда сидений. Тоновую подсветку салона можно настраивать как по цвету, так и по интенсивности. Большие окна и сплошная стеклянная крыша щедро наполняют пространство салона естественным светом и визуально расширяют интерьер, который и без того не назовешь тесным.
В оформлении салона дизайнеры старались шире использовать экологически дружелюбные материалы. Так, например, главная консоль, в которую вмонтирована приборная панель, облицована стеклом – чистым и химически нейтральным материалом, который можно многократно перерабатывать, сырье для его изготовления не является дефицитом. Отделка динамиков, селектора передач и вентиляционных отверстий выполнена из алюминия, который также легко подвергается вторичной переработке.
Как планируется, серийные версии автомобилей Wagoneer и Grand Wagoneer должны появиться в автосалонах в следующем году. Собирать их будут в городе Уоррене (США, штат Мичиган). Серийную версию обещают наделить тремя вариантами полного привода и пневматической подвеской Quadra-Lift, а также хорошей буксировочной способностью, передовыми технологиями безопасности и подключения, новым уровнем комфорта. Обещают в Wagoneer и электрический привод.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Jeep