Компания Nissan Motor представила концепцию Ambition 2030, которая направлена на расширение возможностей мобильности, на развитие новых интересных проектов и технологий.
Конечно же, в центре долгосрочной стратегии компании находится электрификация. В течение ближайших пяти лет в нее будет инвестировано два триллиона иен. К 2030 финансовому году Nissan планирует выпустить 23 новых электрифицированных модели, 15 электромобилей, а к 2028 финансовому году намечено запустить производство автомобилей с твердотельными аккумуляторами (ASSB).
Реагируя на критические экологические и социальные потребности, на запросы клиентов, Nissan стремится к более чистому и безопасному миру. В то же время стратегия развития предусматривает расширение возможностей для путешествий, для создания интеллектуальной экосистемы с интегрированной мобильностью.
В течение следующих десяти лет Nissan планирует предложить интересные электрифицированные автомобили и новые технологии, одновременно расширяя свою деятельность по всему миру. Компания стремится к 2050 году обеспечить углеродную нейтральность во всем жизненном цикле своей продукции.
Как один из пионеров в области электромобилей (EV), Nissan демократизировал это средство передвижения и произвел немалые вложения в создание инфраструктуры зарядки и управления энергопотреблением. С выпуском к 2026 году 20 новых моделей электромобилей Nissan намерен к 2030 году увеличить объем продаж в Европе на 75%, в Японии – на 55%, в Китае и США – на 40% в каждой из стран.
Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта в своей речи по поводу принятия стратегии развития Ambition 2030 подчеркнул, что коллектив компании гордится богатым опытом и своей значимой ролью в революционном направлении электрификации автомобилестроения. Он заверил, что Nissan и далее продолжит движение к ускорению естественного перехода на электромобили, создавая привлекательные предложения для клиентов по всему миру. Чтобы добиться прогресса в этом направлении, компания продолжит совершенствовать литийионные аккумуляторы и внедрять бескобальтовые технологии, чтобы к 2028 году снизить их стоимость на 65%. К 2024 году компания планирует подготовить к выпуску твердотельных аккумуляторов пилотный завод в Иокогаме.
С внедрением революционной технологии ASSB Nissan сможет расширить ассортимент электромобилей и предложить более высокую производительность транспортных средств. Как ожидается, уменьшая время зарядки до одной трети от теперешнего, ASSB сделает электромобили более эффективными и доступными. Кроме того, Nissan ожидает, что твердотельные элементы существенно снизят стоимость аккумуляторных блоков. Это путь к достижению экономического паритета между электромобилями и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. В сотрудничестве с партнерами Nissan намеревается увеличить свои глобальные производственные мощности в производстве аккумуляторов до 52 ГВт*ч к 2026 финансовому году и до 130 ГВт*ч к 2030 финансовому году. Выпуск батарей будет поддерживаться глобальной системой поставок для полного удовлетворения нарастающего спроса.
Вместе с форсированием работ в сфере электрификации компания также стремится расширить предложение в сегменте передовых систем помощи водителю, технологий автономных транспортных средств и интеллектуальных технологий, новых услуг в области мобильности и партнерских отношений. В частности, к 2026 году Nissan намеревается распространить технологии ProPilot более чем на 2,5 миллиона автомобилей. К 2030 году планируется внедрить системы Lidar новейшего поколения практически в каждую новую модель.
В дополнение к обновлению технологий Nissan локализует производство и снабжение, чтобы сделать электромобили более конкурентоспособными. Компания расширит свой концептуальный проект EV36Zero, который был запущен в Великобритании, на рынки Японии, Китая и США. EV36Zero – это полностью интегрированная экосистема производства и обслуживания, объединяющая мобильность и управление энергопотреблением с целью достижения углеродной нейтральности.
Обеспечение экологичности автомобильных аккумуляторов также будет оставаться приоритетом для Nissan. Опираясь на десятилетний опыт работы с 4R Energy в области перепрофилирования и переработки батарей, компания намеревается расширить свои мощности по ремонту аккумуляторов за пределы Японии, открыв новые предприятия в Европе в 2022 году и в США в 2025 году.
Планируется, что обновляемая инфраструктура Nissan будет поддерживать экономику замкнутого цикла в управлении энергопотреблением. Компания намерена к 2026 году инвестировать до 20 миллиардов иен в инфраструктуру зарядки.
В ходе наращивания темпов инноваций в области мобильности Nissan намеревается нанять свыше 3000 сотрудников для реализации передовых исследований и разработок по всему миру, вместе с тем продолжая повышать квалификацию уже работающих специалистов. Компания также будет развивать сотрудничество в рамках Североатлантического союза, чтобы обеспечить экономию средств и обмен опытом в таких областях, как углеродно-нейтральные технологии, электрификация, программное обеспечение и услуги.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал NISSAN