На выставке AutoMobility LA 2025 компания Hyundai показала концепт компактного внедорожника Crater. Это продолжение темы Hyundai XRT, но в еще более прочном, технологичном и функциональном исполнении.
Дизайн машины проектировался в Калифорнии, в Техническом центре Hyundai America (HATCI). По задумке разработчиков, новинка должна визуально транслировать мощь и выносливость, готовность к отчаянным приключениям и смелым путешествиям. Дизайн экстерьера выражен в концепции «Искусство стали». Согласно комментарию авторов концепта, это преобразование прочности и пластичности металла в скульптурную красоту, в сочетание плавных форм с четкими линиями.

Прочность кузова задана несколькими элементами: от рельефных боковин до мощных защитных пластин. Пропорции Crater продиктованы архитектурой так называемого монокока с крутыми углами въезда и съезда. Платформа на крыше задумана как место для установки дополнительного освещения, перевозки багажа или внедорожных аксессуаров. Пара тросов, протянутых от капота к крыше, обеспечивает защиту от низко висящих ветвей на узких заросших тропах. Защиту кузова снизу подкрепляют мощные пороги.

Отдельного внимания заслуживает параметрическое пиксельное освещение Crater Concept. Этот свет имеет трехмерную форму, создавая многослойный эффект, добавляющий глубины и точности. Непрямое освещение мягко освещает окружающее пространство. Дополнительные фонари, установленные на крыше, тоже выполнены в градиентной параметрической (пиксельной) технологии Hyundai. Во внешних зеркалах предусмотрены камеры и подсветка. Их при необходимости можно снять с автомобиля и взять с собой в пеший поход, чтобы запечатлеть виды и захватывающие приключения.

Восемнадцатидюймовые колесные диски концепта вдохновлены образом астероида, упавшего на гладкую поверхность и оставившего фрактальный кратер. На этих дисках установлены внедорожные шины, призванные обеспечить машине надлежащее сцепление с дорожной поверхностью.
Золотисто-зеленый матовый оттенок кузова Crater Concept вдохновлен прибрежными пейзажами Калифорнии, где выгоревшие на солнце травы соседствуют с суровыми скалами продуваемых всеми ветрами каньонов. Контрастные оранжевые анодированные элементы служат динамичными визуальными акцентами.

Материалы интерьера Crater Concept тоже разработаны с учетом взаимодействия с бездорожьем. Каждая текстура и поверхность созданы для того, чтобы ими пользоваться, а не просто любоваться. Разработчики сообщают, что салон машины готов к грубым ботинкам, к песку и гравию, к тяжелому снаряжению. Подобно прочной поношенной кожаной куртке, интерьер готов адаптироваться к жизни и со временем может приобрести благородную патину.

Внутри предусмотрен каркас безопасности и прочные поручни. Сиденья Crater Concept имеют обволакивающую форму. Цилиндрические подушки и поддерживающий подголовник обеспечивают эргономичный комфорт, а широкие боковые валики стабилизируют тело при движении по бездорожью. Безопасность поддерживает четырехточечная система ремней безопасности.

Проекционный дисплей во всю ширину салона Crater Concept – это современный многофункциональный дисплей, который, помимо прочего, транслирует изображение с камеры заднего вида. Кнопки позволяют быстро переключаться между режимами движения «Снег», «Песок», «Грязь», «Авто» и «XRT». Многофункциональный контроллер Offroad Controller предназначен для управления блокировкой переднего и заднего дифференциалов, а также для настройки тяги и тормоза. В числе индикаторов и приборов присутствуют компас и высотомер. На центральной консоли предусмотрена съемная bluetooth-колонка. Со стороны переднего пассажиры расположена аптечка первой помощи, а со стороны водителя – огнетушитель.

В пути экипажу готов помогать интегрированный голосовой помощник Crater Man. Топографические узоры, выгравированные в салоне на некоторых поверхностях, служат визуальным напоминанием об исследованиях и открытиях.
Хотелось бы узнать, каким будет силовой блок внедорожника Crater Concept, но самое главное разработчики прототипа пока держат в секрете. Что ж, поживем – увидим.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Hyundai
