Mercedes-Benz традиционно считается первопроходцем в серийном применении технических инноваций. Как правило, «серии» предшествует череда концептов, порой настолько нереальных, что даже отчаянному любителю фантастики верится в такое будущее с трудом.
Нынешней зимой компания представила концептуальную разработку, демонстрирующую возможности инженеров Mercedes в области строения беспилотных автомобилей. Причем, помимо технической части, создатели уделили особое внимание дизайну, попытавшись представить, какими будут автомобили и общество в том будущем, в котором беспилотники станут нормой и заполонят городские дороги.
Прежде всего, коль речь идет о премиальном бренде, то и потенциальными покупателями подобных автомобилей в будущем станут очень важные персоны, для которых в приоритетах значатся свободное пространство и роскошь отделки салона. Все это концепт получил в полном объеме, благодаря своим солидным габаритам: длина – 5220 мм, ширина – 2018 мм и высота – 1524 мм.
Внешне автомобиль выглядит монолитно и фантастично, ничем, кроме трехлучевой звезды на футуристичной фальшрадиаторной решетке, не демонстрируя своего «фамильного» происхождения. Боковые стекла затонированы под цвет кузова, и недостаток освещения компенсируется обширным лобовым остеклением и панорамной крышей.
Для более удобной посадки в салон концепт получил распашные двери, которые и сегодня для элитных автомобилей считаются правилом хорошего тона. При открытии дверей кресла, оснащенные сервоприводом, автоматически разворачиваются на 30% в сторону выхода, делая посадку/высадку более комфортной.
Отделка интерьера, кресла-ковши со световым обрамлением, освещение салона и панорамная крыша своими цветовыми и стилистическими решениями серьезно напоминают кабину межзвездного аппарата из какого-нибудь фантастического рассказа. Усиливает это ощущение возможность, предоставленная водителю беспилотным модулем, благодаря которому можно полностью отвлечься от дороги и, развернув свое кресло лицом к пассажирам, беседуя с ними, скоротать время в пути. Только одного штутгардские фантазеры не учли: водителей в богемную компанию, как правило, не приглашают, а, наоборот, изолируют за звуконепроницаемыми перегородками. Впрочем, возможно, фантазия увела их далеко от суровых реалий современного общества и в выдуманном будущем покупатели премиальных автомобилей станут управлять ими самостоятельно.
Подсветка футуристичного салона и приборной панели может настраиваться индивидуально, и пользователь получает возможность самостоятельно создавать различные формы освещения, менять их цвет и интенсивность. Кроме этого, внутри на боковых плоскостях и приборной панели установлено шесть сенсорных мониторов высокого разрешения, через которые пассажиры взаимодействуют с внешним миром и автомобилем. Во время движения на них может выводиться картинка с внешних камер с пояснениями геолокации, могут также проигрываться видеоролики или отображаться настройки автомобиля. Кстати, с помощью различных датчиков компьютер реагирует на жесты и для удобного взаимодействия активирует ближайший к пассажиру монитор.
Напомним, речь идет о концептуальной разработке и вряд ли что-то из представленного стоит ждать в ближайшие 10 лет в серийном производстве. По этой же причине разработчики не разглашают технические подробности привода и силовой установки, напротив, акцентируя внимание на их незначительности. Ведь главное в представленном концепте – это идея взаимодействия пассажиров, автомобиля и окружающего мира.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал Mercedes ©2015