В ходе пресс-конференции, состоявшейся недавно в Абу-Даби, молодая автомобилестроительная компания Zarooq Motors вновь напомнила о собственном амбициозном проекте – о багги Zarooq Sand Racer.
Напомним, команда из Объединенных Арабских Эмиратов уже объявляла дату показа своей первой модели: смотрины должны были состояться 24 ноября, в дни проведения этапа Формулы-1 в Дубае. Но на пресс-конференции Мохаммед аль-Кади, возглавляющий Zarooq Motorsport, признался:
– Пока готовы только шасси, двигатель и проводка. Все это работает. Мы ждем панели кузова и еще некоторые компоненты, чтобы закончить сборку первой машины.
Посему собравшиеся могли увидеть лишь изображения на проекционном экране. Ожидается, что журналисты и первые клиенты получат возможность проверить автомобиль в начале 2016 года.
Что же будет представлять собой машина? В результате совместных усилий авторы проекта хотели бы получить не только гоночный автомобиль, уверенно чувствующий себя на песчаных трассах или любом ином бездорожье, команда претендует на допуск их детища к дорогам общего пользования.
Проект возглавляет Мохаммед аль-Кади. Он также является старшим управляющим гоночной трассы Yas Marina. Углепластиковое шасси автомобиля разработали специалисты испанской гоночной команды Campos Racing, а кузов для стального пространственного каркаса нарисовал Энтони Джанарелли – дизайнер эмиратовских суперкаров W Motors Lykan и Fenyr.
Автомобиль, названный в честь песчаной змеи, будет оснащен двигателем V6 с объемом 3,5 л и мощностью 300 – 500 л. с. с распределенным впрыском. Некоторые эксперты предполагают, что, скорее всего, это будет фордовский турбомотор EcoBoost с приводом на задние колеса. Благодаря углепластику снаряженная масса машины незначительно отдалится от отметки в 1000 кг, а ходы подвески в 350 – 450 мм позволят без проблем передвигаться по барханам, ухабам и рытвинам. Коробка передач – шестиступенчатый автомат.
Багги Zarooq Sand Racer имеет колесную базу 2820 мм и длину 4200 мм. Его отличают короткие свесы и большие углы въезда и съезда: 45 и 53 градуса соответственно. Дорожный просвет – 315 мм. Передняя подвеска лежит на двойных треугольных рычагах, задняя – на продольных. Максимальная скорость багги будет не менее 200 км/ч.
Одновременно с виртуальной презентацией машины фирма показала проект гоночной трассы в Дубае, на которой компания Zarooq Motors планирует устраивать состязания в рамках собственного монокубка. Песчаный кольцевой трек формой повторит слово «Дубай» на арабском языке. Открыт он будет в октябре 2016 года.
Разумеется, характеристики автомобиля Zarooq Sand Racer выстроены, прежде всего, под быструю езду по песчаным дюнам, но, по задумке авторов, его владелец сможет легально и с удобством ездить по дорогам общего пользования. Багги будет оснащаться дорожной светотехникой, климатическим контролем, комфортабельными креслами, аудиосистемой и прочими опциями.
Старт продаж в частные руки намечен на весну следующего года. 20 экземпляров из первой пробной партии будут стоить от 80 до 160 тысяч долларов в зависимости от мощности мотора и набора прибамбасов.
Zarooq Motors хотела бы, чтобы название бренда стало устойчивым синонимом таких понятий, как преодоление бездорожья, высокая производительность, гоночный класс и узнаваемый стильный дизайн.
– Мы не стремимся быть крупным, широкомасштабным производителем, но хотим прочно занять нишу в секторе последовательных поставок инновационных и надежных автомобилей, – подчеркнул Мохаммед аль-Кади.
Стратегию развития в компании считают вполне реалистичной. Управление Zarooq Motors разработало план, сосредоточившись на продажах Zarooq Sand Racer в ОАЭ и в заливе, адресуя новый автомобиль тем, кто хочет получить высокую проходимость в песках. Именно это качество ценят в регионе. Однако в Zarooq Motors заинтересованы в импорте автомобилей не только в залив, но и в Европу, как только местные продажи обретут устойчивость.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Zarooq Motors