Мировой дебют этого прототипа состоялся в середине августа на Неделе автомобилей в Монтерее. Электроприводный внедорожник демонстрирует, как может выглядеть серийная версия, разрабатываемая на базе глобальной платформы электромобилей Honda. Ее появление в продаже ожидается во второй половине 2026 года. Собирать машину будут в Мэрисвилле (штат Огайо, США), на той же производственной линии, что и спортивный седан Acura Integra.
Серийная версия долгожданного Acura RSX станет важным шагом в стратегии электрификации спортивного бренда, поскольку это первая модель, спроектированная собственными силами Acura на новой платформе. Благодаря мощному двухмоторному полному приводу, спортивной передней подвеске на двойных поперечных рычагах, низкому центру тяжести и тормозам Brembo (в стандартной комплектации), RSX обещает захватывающие ощущения от вождения.
На Monterey Car Week прототип представили в эффектном оттенке Propulsion Yellow Pearl. Длинная колесная база позволила конструкторам расставить колеса ближе к углам, укоротив свесы автомобиля. Выразительный силуэт купе гармонирует со скульптурными формами и пропорциями, точно согласованными с аэродинамикой. В кузов утоплены дверные ручки, а в корму интегрирован спойлер в стиле «утиный хвост». Сквозь спицы 21-дюймовых колесных дисков видны большие ярко-красные суппорты Brembo. В передней части Acura RSX Prototype уникальная дизайнерская компоновка Diamond Pentagon дополнена выразительной светотехникой – тонкими дневными ходовыми огнями и низко расположенными светодиодными фарами. Задние фонари распространены по всей ширине Acura RSX Prototype, этот дизайн – дань уважения второму поколению NSX.
Как сообщают разработчики, серийно выпускаемый Acura RSX можно будет использовать в качестве мобильного накопителя энергии, позволяя питать различные устройства, а также обеспечивать резервное электропитание дома.
Новую модель оснастят новой операционной системой ASIMO OS. Она сможет изучать предпочтения и стиль вождения владельца автомобиля, обеспечивая максимально персонализированный опыт вождения. Кроме того, операционная система обеспечит интегрированное управление электронными блоками автоматизированного вождения и передовых средств помощи водителю, информационно-развлекательной системы и других автомобильных систем. ASIMO OS будет получать беспроводные обновления для добавления новых настраиваемых функций и сервисов.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Acura