15 сентября, 2025

ZF Lifetec: тепло поближе к телу

Компания представила новую версию решения Heat Belt 2.0 для поверхностного подогрева ремней безопасности. Интересно, что за счет снижения расхода энергии на обогрев салона эта технология способна на шесть процентов увеличивать запас хода электромобилей.

Впервые технология подогрева ремней безопасности была представлена в 2023 году. Новый алгоритм и электронный блок управления позволяют Heat Belt 2.0 быстро регулировать теплоотдачу. Нагрев позволяет ремню менее чем за две минуты набирать с минус пяти до плюс 40 градусов Цельсия, обеспечивая оптимальный комфорт. По мнению разработчиков, технология может найти применение во всех классах автомобилей: от компактных моделей до люксовых. Как ожидается, функция Heat Belt 2.0 дополнит подогрев сидений и рулевого колеса, помогая обеспечивать комфортную температуру для верхней части тела без шума обдува. После нагревания ремень обеспечивает постоянное ощущение комфорта благодаря автоматической адаптации мощности нагрева. Несмотря на интегрированную технологию, толщина ремня составляет всего 1,3 миллиметра. Он состоит из четырех плотно сплетенных нагревательных нитей, расположенных по всей длине ремня, охватывающего таз и грудь пассажира. Максимальная мощность нагрева составляет 60 Вт, а средняя – около 20 Вт. Алгоритм прогрева учитывает температуру тела человека (около 37 °C), температуру кожи (32–34 °C), температуру наружного воздуха и салона, а также количество солнечного света, регистрируемое датчиками автомобиля.  Автоматическая регулировка мощности обогрева устраняет необходимость частой ручной настройки. Экономия энергии достигается за счет снижения теплопотерь в окружающую среду и снижения затрат энергии на обогрев пространства салона. Благодаря непосредственному контакту с ремнем пассажир быстро согревается, в то время как мощность системы климат-контроля может быть снижена до 1000 Вт для обычных автомобилей. При длительных поездках, превышающих один час, можно сэкономить около 200 Вт, поскольку система обогрева и вентиляции компенсирует лишь снижение теплопотерь в окружающую среду. Еще один плюс технологии – приятное тепло будет мотивировать пассажиров пристегнуть ремни безопасности. В автомобилях с датчиком приближения система может быть дополнена предварительным подогревом ремней.

Фото ZF Lifetec

Похожие статьи

Больше интеллекта в Porsche Macan

admin

Безопасность батарей Chery

admin

Новые композиты BMW Group

admin

Весь свет Continental

admin

Новое топливо Skoda Auto

admin

Mercedes-Benz GenH2 Truck испытан в горах

admin