Компаниями Toyota Motor Corporation и Woven Planet Holdings создан рабочий прототип портативного водородного картриджа для демонстрации того, как водородная энергия может улучшить повседневную жизнь для всех.
Картридж предназначен для питания водородной энергией транспорта, а также жилых и служебных помещений. Сейчас разработчики готовятся к ходовым испытаниям, которые планируется провести в так называемом умном городе Woven City, строящемся в японской префектуре Сидзуока.
Специалисты Toyota считают водород перспективным решением. При его использовании не выделяется углекислый газ. Кроме того, если водород производится с использованием возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнце, геотермальная энергия или биомасса, выбросы CO2 также минимизируются в процессе производства. Водород можно использовать как для выработки электроэнергии в системах топливных элементов, так и в качестве топлива. Разработчики сосредоточились на ускорении и упрощении производства, транспортировки и повседневного использования водорода, чтобы без использования труб доставлять его туда, где люди живут, работают и развлекаются.
Длинна картриджа-прототипа составляет 40 см, диаметр равен 18 см, а весит он пять килограммов. Габариты и вес позволяют запускать его в широкий спектр приложений для повседневного использования, удовлетворяя потребности в энергии в отдаленных и неэлектрифицированных районах или быстро выручать в случае бедствия.
Сейчас большая часть водорода производится из ископаемого топлива и используется в промышленных целях, таких как производство удобрений и переработка нефти. Чтобы использовать водород в качестве источника энергии в повседневной жизни, технология должна соответствовать различным стандартам безопасности и быть приспособлена к бытовым условиям. По замыслу разработчиков картриджа, в будущем водород станут производить с очень низким уровнем выбросов углерода. В процесс включено даже японское правительство, которое содействует исследованиям, чтобы способствовать скорейшему безопасному внедрению водородных технологий.
Инженеры намерены совершенствовать сам водородный картридж, делая его все более простым в использовании и улучшая энергопотребление, а также увеличивая эффективную плотность заправки. Реальный жизненный опыт поможет узнать, как наилучшим образом преобразовать водород в хорошо знакомую, широко используемую электроэнергию.
Фото Toyota