Подкапотный Airbag от Volvo
Компания Volvo, имеющая во всем мире имидж производителя самых безопасных автомобилей, очередной раз продемонстрировала свое превосходство. На женевском автосалоне шведы презентовали свою новую разработку – подушку безопасности для пешеходов, которая, как заявляют разработчики, сможет уменьшить вполовину количество травм в области грудной клетки и головы пешехода в случае наезда.
Устройство монтируется под капот автомобиля в зоне покоя дворников и активируется специальными датчиками, установленными в передний бампер машины. Если датчики зафиксируют физический контакт бампера с пешеходом, компьютер проанализирует скорость машины, и, в случае реальной угрозы здоровью человека, пошлет сигнал пиропатрону, который и раскроет подушку безопасности. Раскрытая подушка покроет наиболее опасные зоны края капота и ветрового стекла.
Первой серийной машиной, на которой применена данная технология, стал обновленный Volvo V40. Будет эта система безопасности поставляться в базовой комплектации или за доплату, пока не сообщается.
Nissan Common Module Family (CMF)
Унификация и экономия – вот, пожалуй, те основы, на которых строится стратегия успешного автопроизводителя в наши дни. Выпускать машины на единой платформе не только значительно дешевле для окупаемости – обновление модельного ряда при таких условиях происходит гораздо быстрее. Подобные решения активно используются такими китами мирового автопрома, как Ford Motor, GM и Daimler. Теперь пришел черед и азиатских производителей.
Компания Nissan представила свою концепцию проектирования будущих автомобилей, основанную на модульном подходе, когда при разработке новой машины используется не платформа целиком, а узлы и части серийно выпускаемых автомобилей из других классов. Так, технология подразумевает использование четырех основных модулей: моторного, кокпита (пассажирский блок), передней и задней части днища кузова и некоторых электронных компонентов. При этом у каждого модуля есть дополнительные вариации, позволяющие использовать его на автомобилях с различными габаритами от городских компактов до полноразмерных внедорожников. Кроме этого, подобная концепция позволяет дизайнеру увидеть, каким будет автомобиль еще до создания его полноразмерной копии.
Данная разработка является только частью плана по 90 реальным инновациям, которые компания обязалась разработать и освоить в производстве до 2016 года. Автомобилей, построенных на основе концепции CMF, следует ожидать уже в следующем году.
MICHELIN ENERGY XM2.
Компания MICHELIN выпустила следующее поколение шин семейства ENERGY. По словам создателей, помимо экономичности, теперь шина имеет ряд конкурентных преимуществ, которые заключаются в износостойкости и прочности. Разрабатывалась покрышка специально для рынка стран СНГ, и в ее создание, учитывая сопутствующие технологии и материалы, было инвестировано порядка 550 миллионов евро. Новинка будет предложена в 11 популярных типоразмерах от R14 до R15.
В основе шины лежит инновация MICHELIN IRONFlex, позволяющая построить сверхпрочный корпус покрышки, устойчивый к ударам и деформации. Учитывая, что разрыв шины на большой скорости сопряжен со значительным риском как для находящихся внутри автомобиля, так и для других участников дорожного движения, целостность покрышки можно считать ключевым фактором при эксплуатации шин.
В основу технологии IRONFlex легли природные свойства бамбука, который имеет большое количество волокон и при нагрузках способен сгибаться не переламываясь. Принцип армирования инженеры использовали при построении многослойного каркаса боковины шины, и теперь боковина, принимая на себя большую часть нагрузки, рассеивает энергию благодаря своей эластичности. При этом каркас шины за счет армирования бегового слоя и боковин надежно защищен от появления грыж и внутренних разрывов. И на экономичности такое «умение» сохранять контур (а значит, и пятно контакта) скажется положительно. К тому же, как утверждают создатели, благодаря новой резиновой смеси с большим включением кремния и протектору новой геометрии, шина получила ресурс пробега на 20% больше, чем ее предшественница.
Что же до самого протектора, то, как нетрудно догадаться по рисунку, он рассчитан на летние дороги. В его «плече» и центральном ребре прорезаны ламели различной глубины, объединенные в блоки. Так инженеры компенсировали продольные нагрузки на протектор, возникающие при торможении, и уменьшили его деформацию. Впрочем, плотный протектор, вернее его ламели, не утратили своей прямой функции – отводить влагу из пятна контакта шины с дорогой, уменьшая вероятность аквапланирования.
Безусловно, сумма, вложенная в разработку шины, удивляет. Еще больше впечатляет корректность, с которой французы называют наши колдобины и буераки на дорогах «тяжелыми условиями эксплуатации» – весьма деликатно.
«MyMazda»
Для автопроизводителей стало правилом хорошего тона оснащать свою продукцию рядом гаджетов и продвинутых устройств. Вот и компания Mazda разработала специальную программу для смартфона, которая значительно упростит владельцам автомобилей этого производителя техническое обслуживание. Программа связана через интернет с единой базой Digital Service Record и самостоятельно отслеживает интервалы обслуживания, заранее извещая автовладельца о предстоящем ТО. Помимо этого, база хранит всю сервисную историю конкретного автомобиля, отзывы автовладельцев о конкретном автосервисе и предоставляет возможность пользователям программы после регистрации получать оперативную информацию о сервисных акциях.
Более того, программа в режиме реального времени может определить и указать на карте ближайший к месту дислокации автомобиля дилерский автосервис. Работает программа в операционной среде i-OS.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: производителей