Автомобильный компас
В крупных городах проблема парковки автомобилей мало-помалу решается благодаря строительству больших стоянок и паркингов, но становится актуальным другой вопрос – поиск оставленной на парковке машины, и это, учитывая масштабы современных автостоянок, тоже довольно серьезная проблема.
Похоже, светлые головы из AHHAPROJECT нашли ее решение – направление поиска может указать автомобильный электронный компас, предварительно настроенный на автомобиль.
Настройка производится в специализированном сервисе, и после этого компас, выполненный в виде брелока, будет с помощью цветового индикатора постоянно указывать на расположение машины. Работает компас на 360 градусов, а это значит, что и в многоуровневых парковках можно будет без труда отыскать свой автомобиль.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ HONDA
Еще одна премьера токийского автосалона – новое поколение двигателей «Earth Dreams Technology» от Honda. С новыми моторами концерн намерен в течение ближайших трех лет закрепить свой статус производителя экологически чистых автомобилей.
Представленные двигатели отличаются повышенными рабочими и экологическими характеристиками и, по заявлению разработчиков, в скором времени заменят все традиционные моторы в производственной линии Honda.
Европейским покупателям достанется 1,6-литровый дизельный двигатель, который будет устанавливаться на модель Civic, начиная с 2012 года. Это мотор с двумя распредвалами, облегченным блоком цилиндров и прямым впрыском. Кроме того, в моторе использована фирменная «хондовская» система изменения фаз газораспределения. Мощность двигателя составила 120 л.с. при 4000 об./мин, а уровень выбросов –100 г/км.
Mazda i-ELOOP – на вираже прогресса
Компания Mazda создала не имеющую аналогов рекуперативную тормозную систему. Ее уникальность заключается в том, что в электросистеме автомобиля используется конденсатор повышенной емкости, который отличается от аккумуляторных батарей малым временем заряда и отдачи энергии, а также долгим сроком службы в режиме «заряд/разряд».
Общий принцип работы рекуперативных систем заключается в использовании генераторов или электромоторов для преобразования кинетической энергии, получаемой во время торможения автомобиля, в электрическую. Таким образом часть энергии возвращается для подзарядки электробатарей (в случае с гибридами), аккумуляторов или для питания части электрооборудования.
Отличительной особенностью системы i-ELOOP является отсутствие громоздких дополнительных электромоторов и батарей. Система состоит из негабаритного регулируемого генератора новой разработки, выдающего напряжение от 12 до 25 вольт, преобразователя постоянного тока и самого конденсатора, имеющего пониженное внутреннее сопротивление.
При каждом замедлении автомобиля генератор начинает вырабатывать ток, напряжение которого составляет 25 вольт, он мгновенно аккумулируется в конденсаторе и используется для питания «климат-контроля» и других электронных систем автомобиля. При необходимости система может подзаряжать и штатный аккумулятор.
Начиная с 2012 года, Mazda намерена устанавливать «i-ELOOP» на все серийные автомобили, и, как подсчитали инженеры концерна, новая система будет реально экономить до 10% топлива в городском режиме «старт/стоп».
Освещение от Federal Mogul
Последние тенденции в области автомобильного дизайна, ориентированные на высокую посадку и срезанную линию крыши, заставляют разработчиков искать новые решения для увеличения свободного пространства в салоне между головами пассажиров и крышей. Свой вклад в этом направлении сделала компания Federal-Mogul, разработавшая сверхтонкую внутрисалонную светодиодную оптику.
В основе разработки лежит особая конструкция линзы, геометрия которой позволяет преломлять свет от диодов, установленных по ее краям, и распределять равномерно по всему салону. Включается плафон от движения руки водителя или пассажира (достаточно приблизить руку к его поверхности), благодаря вмонтированному в плафон специальному датчику.
Традиционно для освещения салона используется стандартный модуль, где профиль лампы забирает не менее 30 мм высоты. Новая разработка, благодаря ультратонким плафонам, занимает всего 12 мм и оставляет 18 мм дополнительно для дизайнерских решений.
Кроме большей светоотдачи, новые плафоны имеют стильный дизайн и в пять раз меньше, по сравнению с традиционными лампами, потребляют энергии.
Кому нужны шины?
Японская компания Bridgestone на домашнем автосалоне в Токио представила свою новейшую разработку – колеса, которым не требуются традиционные шины.
Конструкция новинки представляет собой внутреннюю ступицу и внешний резиновый обод. Между ними под определенным углом расположены внутренние и внешние спицы, выполненные из пластичной резины, за основу которой взят каучук. Спицы внешней стороны по отношению к стороне внутренней расположены в разных направлениях, это позволяет колесу выдерживать нагрузку автомобиля и одновременно служить дополнительным демпфером.
Как говорят сами разработчики, помимо очевидного новаторства, такая оригинальная разработка призвана увеличить безопасность на дороге, поскольку, в отличие от традиционных, бесшинные колеса исключают проколы и пробои, в результате которых зачастую и случаются ДТП. Кроме этого, благодаря использованию в конструкции колеса только экологически чистых материалов, подлежащих 100% утилизации, новинку можно назвать и экологичной.
Напомним, что концепция бесшинных колес не нова и была представлена еще в 2006 году компанией Michelin, но практического применения разработка тогда не получила. Впрочем, и Bridgestone заранее заявляет о новинке исключительно как о концепции и промежуточном звене в процессе перехода к серийному бесшинному колесу.
Текст: Сергей Жаринов, Семен Левин, Эдуард Кричевский
Фотоматериал производителей