Компании Hyundai Motor и Kia Corporation представили универсальную систему полного привода под названием Uni Wheel. Эта система позиционируется как новинка, способная произвести революцию в конструкции транспортных средств будущего.
Как известно, в серийно выпускаемых автомобилях с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) мощность передается через трансмиссию, через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) на колеса. В электромобилях двигатель и трансмиссия заменены электромотором и редуктором, но метод передачи крутящего момента к колесам тот же.
Uni Wheel – система полного привода, которая интегрирована внутрь ступицы колеса. С ее появлением для конструкторов открываются новые возможности, так как редуктор электромобиля, например, в предлагаемой новинке тоже располагается внутри колеса, рядом с которым находится электродвигатель. Система предоставляет значительно больше свободного пространства по сравнению с традиционными системами привода.
Uni Wheel использует специальную конфигурацию планетарной передачи, состоящую из солнечной шестерни в центре и восьми сателлитных шестерен в кольцевой шестерне, окружающей это устройство. Мощность, вырабатываемая двигателем, передается на солнечную шестерню, которая в свою очередь приводит в зацепление шестерни-сателлиты, вращая коронную шестерню, которая соединена с колесом, обеспечивающим движение автомобиля. Шестерни-сателлиты Uni Wheel соединены друг с другом и конструкционно образуют два рычага. Этот механизм обеспечивает многоосное движение Uni Wheel, обеспечивая широкий диапазон работы для шарниров подвески. Высокое передаточное число Uni Wheel обеспечивает высокий крутящий момент и позволяет использовать более компактный электродвигатель. Независимое управление четырьмя эффективными электроприводами предоставляет беспрецедентный уровень векторизации крутящего момента.
Традиционная система привода, использующая обычные ШРУСы, страдает от снижения эффективности и долговечности, поскольку угол отклонения приводного вала увеличивается при движении по ухабистой дороге. Uni Wheel способна передавать мощность практически без потери эффективности, независимо от движения колес. Новую систему, по мнению специалистов, можно особенно удачно использовать в сочетании с электронно-управляемой пневматической подвеской, которая регулирует высоту дорожного просвета автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Связка Uni Wheel с адаптивной подвеской обеспечит стабилизацию автомобиля на неровных дорогах, сократит крены в маневрировании на высоких скоростях.
Разработка инженеров Hyundai и Kia позволяет разместить в электромобиле более крупную батарею или увеличить пассажирское пространство, не увеличивая физических размеров машины. Uni Wheel обеспечивает высокую гибкость и масштабируемость транспортных средств, позволяя проектировать различные типы кузова в зависимости от предполагаемого варианта использования.
Помимо транспортных средств различных размеров Uni Wheel также можно применять к другим типам мобильных устройств, таким, например, как инвалидные коляски, велосипеды или роботы-доставщики. Способность Uni Wheel перемещать ось вращения колеса позволяет подниматься по лестнице так же плавно, как по эскалатору.
Сейчас специалисты Hyundai Motor и Kia проводят тщательные испытания Uni Wheel и работают над совершенствованием конструкции, регулируя передаточные числа редуктора, модернизируя систему смазки и охлаждения.
Разработчики Uni Wheel зарегистрировали восемь патентов в Южной Корее, США и Европе.
Фотоматериал Hyundai Motor