Новаторские исследования Jaguar Land Rover под кодовым названием «боевая готовность к выбоинам» помогут автомобилистам ежегодно экономить миллиарды фунтов, сократив количество проколов и повреждений подвески транспортных средств, а также уменьшив число дорожно-транспортных происшествий.
Ожидается, что устройство будет определять местоположение и глубину выбоин или сломанных крышек люков, настраивая подвеску за миллисекунды. Кроме того, электроника сможет делиться этими данными с попутно следующими автомобилями через «Облако».
Исследования проводятся в содружестве с городским советом Ковентри, чтобы понять, как эти научные изыскания повлияют на скорость и эффективность ремонта дорог, помогут выявлять и определять приоритеты реконструкции.
Если автомобили, идущие следом, будут предупреждаться о серьезных выбоинах впереди, то у водителей появится возможность замедлить ход и избежать опасности. Автомобиль также сможет отрегулировать настройки подвески, чтобы уменьшить влияние тряской езды. Это снизит потенциал проколов колес и дорожно-транспортных происшествий.
Доктор Майк Белл, генеральный директор отдела связи автомобилей в Jaguar и Land Rover, сказал о том, что в некоторых автомобилях полуактивная система управления подвеской уже устанавливалась и неплохо себя зарекомендовала: «Спортивные автомобили уже оснащены сложными датчиками, позволяющими автомобилю контролировать профиль дорожного покрытия под колесами и определять выбоины, поднятые люки и сломанные сливы. Непрерывно контролируя в движении изменения высоты подвески, автомобиль способен обеспечивать пассажирам более комфортную езду по неровным и поврежденным участкам дороги».
Благодаря специальной демпфирующей жидкости, содержащей магнитные частицы, система может реагировать мгновенно. Когда частицы подвергаются воздействию магнитного поля, вязкость демпферной жидкости либо увеличивается, либо уменьшается, в результате чего подвеска становится жестче или мягче.
В конечном счете предвидение пути и оценка опасностей являются ключевыми моментами в движении к автономной машине – считают в исследовательском центре. В будущем планируется разработка систем, которые могли бы автоматически направлять автомобиль вокруг выбоин без угрозы для безопасности встречного автотранспорта. Если же угрозы будут достаточно значимыми, системы безопасности могут замедлить или даже остановить машину.
К слову, стоимость ремонта повреждений, полученных автомобилями от выбоин, в Великобритании оценивается в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов ежегодно. И это в контексте качества дорог даже близко несопоставимо с подобной статистикой у нас, когда при установленной на машине электронной системе прогнозирования рытвин и колдобин, она и километра без остановки не проедет. Да и «оранжевые жилеты» на наших дорогах спешить не любят: плавные они очень, им бы гудрон не расплескать…
Фото: Jaguar | LandRover