Первые новые автомобили BMW 7-й серии сошли с конвейера BMW Group в Дингольфинге. Топовая модель класса люкс выпускается теперь не только с высокоэффективными двигателями внутреннего сгорания, но и в электрической версии BMW i7.
В автомобильный завод BMW Group в Дингольфинге было инвестировано свыше 300 миллионов евро. Это сделало производственные процессы предприятия максимально гибкими и эффективными. Там, где год назад начали выпускать BMW iX и где сегодня выпускают BMW i7, в следующем году намерены выпустить электрическую версию BMW 5-й серии. Ожидается, что к середине десятилетия каждый четвертый автомобиль BMW, покидающий Дингольфинг, будет иметь электропривод. Гибкость и широкое внедрение разумной логистики позволят BMW iFactory оперативно реагировать на колеблющийся спрос в модельном ряду и классах автомобилей.
Новый BMW 7-й серии основан на различных технологических модулях BMW X – не только для отдельных блоков, таких как архитектура бортовой сети, пользовательский интерфейс и системы помощи водителю, но и с точки зрения производства и проверки при сборке. Примером могут служить модернизированная станция установки агрегатов, участок сборки, испытательные стенды для систем помощи водителю и новые процессы, которые теперь еще более эффективны на всем протяжении, от первого включения зажигания до отправки автомобиля по адресу продажи.
Инженеры завода модифицировали процессы повторного использования сырья и материалов, переоборудовали кузовной цех и доработали процесс двухцветной окраски, сочетая технологии серийного производства с мастерством ручной росписи. За счет повторного использования материалов BMW Group сумела сэкономить сотни миллионов евро. В 2021 году количество остаточных отходов упало до 580 граммов на произведенный автомобиль. Дингольфинг в настоящее время покрывает 40% своих потребностей в воде. Кроме того, процессы более эффективными сделали автоматизация и сокращение комбинаций материалов, технологии склеивания. На предприятии в Дингольфинге широко используются автоматические вилочные погрузчики, автономные тягачи, автоматизированные логистические решения и интеллектуальные транспортные роботы (STR), которые доставляют детали.
Автоматизированный контроль качества осуществляется камерами с искусственным интеллектом. BMW Group поддержала свою новаторскую репутацию проектом AIQX (Artificial Intelligence Quality Next), который использует датчики и искусственный интеллект для автоматизации процессов обеспечения качества. Системы интеллектуальных камер и датчики, встроенные в производственные линии, записывают данные для оценки качества работ в режиме реального времени с использованием специальных алгоритмов и искусственного интеллекта. Отзывы о процессах направляются напрямую сотрудникам на их служебные смарт-устройства. AIQX можно использовать для обнаружения любых аномалий, которые могли произойти в производственных процессах. В настоящее время AIQX задействован в 40 приложениях на сборке нового BMW 7-й серии.
На одной линии завод изготавливает пол BMW 7-й серии, несмотря на то что геометрия его сильно разнится в зависимости от типа двигателя автомобиля. Компоненты электропривода BMW i7 также производятся в Дингольфинге. Недавно Центр компетенций запустил две новые производственные линии, позволяя предприятию производить достаточное количество компонентов для выпуска более чем 500 000 электромобилей в год.
В структуре BMW iFactory целым комплексом мероприятий отрабатывается и экологический аспект. По данному направлению осуществляются инвестиции в размере более 50 миллионов евро. Инновации реализованы в новых линиях катодного погружения и в системе сухой сепарации, что экономит значительное количество воды и энергии. Кроме того, отработанное тепло от сушильных печей больше не будет потеряно, а станет также использоваться для производства электроэнергии. Перевозки по территории предприятия осуществляются электрогрузовиками.
Запуск новейшей модели BMW 7-й серии также увеличил количество вариантов использования IPS-i – проекта цифровизации, который использует информационную платформу для объединения данных из широкого спектра систем локации. IPS-i обеспечивает основу для поиска и взаимосвязи всех элементов: каждого транспортного средства, компонента и инструмента, задействованных в производственном процессе.
На заводе применяют автоматизированное вождение. Выпущенный с конвейера BMW 7-й серии проезжает в автоматическом режиме по 170-метровому маршруту в зоне начального тестирования. Автоматизированное вождение на заводе, конечно, принципиально отличается от автономного вождения для клиентов. Вместо того чтобы полагаться на датчики, на заводе используется инфраструктура вне автомобиля, чтобы обеспечить распознавание и планирование движения автомобиля. Программы управляют, тормозят, ускоряют и паркуют беспилотные транспортные средства, отправляя им соответствующие команды.
Завод в Дингольфинге в Нижней Баварии является домом для флагмана BMW 7 Series с 1977 года. Это ведущий завод BMW Group по выпуску флагманских автомобилей бренда, автомобилей премиум-класса и класса люкс. На сегодняшний день завод в Дингольфинге произвел в общей сложности более 11 миллионов автомобилей BMW. В текущем году ожидается выпуск двухмиллионного автомобиля БМВ 7-й серии.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал BMW