Как обеспечить большому внедорожнику спортивную устойчивость на дороге – минимальный крен кузова без ухудшения комфорта езды? Audi решила эту задачу, разработав электромеханическую стабилизацию крена (eAWS), запитываемую от 48-вольтовой бортовой электросистемы.
Исполнительные механизмы находятся на передней и задней осях. Электроника управляет ими в зависимости от дорожной ситуации. В результате флагманская линейка Audi Q, на которой дебютировало устройство, уверенно «держит гордую осанку» как на пересеченной местности, так и в поворотах, сохраняя высокий уровень комфорта.
Технические преимущества электромеханического решения Audi очевидны: оно энергоэффективно, срабатывает мгновенно, практически в режиме реального времени, и не требует обслуживания из-за отсутствия гидроэлементов.
Внедорожники имеют более высокий центр тяжести, чем приземистые седаны и уж тем более спортивные купе. Это означает, что в поворотах за счет центробежных сил кузов внедорожника больше стремится отклониться наружу.
Классический механизм стабилизатора поперечной устойчивости – средство, проверенное годами, однако этот пассивный компонент подвески действует одинаково как в поворотах, так и в прямолинейном движении. Кроме того, при движении по неровной дороге он создает неудобства.
Стабилизатор Audi полагается в своих корректирующих действиях на систему датчиков и блок управления, поэтому электроника с максимальной точностью вмешивается только тогда, когда требуется меньший крен кузова. Демпферные силы могут действовать независимо на левое и правое колесо.
Передний и задний стабилизаторы состоят из двух стабилизирующих половин на ось. Между ними работает электродвигатель – как на передней, так и на задней оси. Двигатель может поворачивать стабилизирующие элементы в противоположных друг от друга направлениях, точно корректируя крены и демпфирование для каждого колеса. Система получает команды через блоки управления на передней и задней осях. Электронный «мозг» за миллисекунды сопоставляет множество параметров, таких как скорость автомобиля, дорожный просвет, крен и тангаж, коэффициент трения на поверхности дороги плюс данные задействованных систем шасси. Вся система стабилизатора питается от собственной бортовой сети с независимым 48-вольтовым аккумулятором.
Инженеры Audi сознательно выбрали установку, которая не полностью нейтрализует крен, чтобы «не убить» ощущение подлинной динамики движения. Профессиональный автогонщик Фрэнк Штипплер с новой системой стабилизации кренов установил на Нюрбургринге новый рекорд круга для серийных внедорожников, проехав на Audi RS Q8 дистанцию 20,832 км за 7,42 минуты.