Представители научно-исследовательского института Toyota (TRI) сообщили о готовности продемонстрировать общественности очередное поколение автомобиля с автономным управлением, который был создан в Центре разработки прототипов Toyota в Калифорнии.
Свое автоматизированное творение конструкторы создавали на платформе 3.0, примененной в Lexus LS 600hL. Это позволило авторам разработки гармонично сочетать обширные технологические возможности с новым гармонизированным стилем.
Генеральный директор TRI д-р Гилл Пратт заметил, что опыт построения этого автомобиля позволил поднять тестовую платформу на новый уровень. Применив конструкторские и инженерные новации, коллективу удалось наиболее полно реализовать свой творческий потенциал. При разработке проекта в него были заложены три базовых принципа: желание быть лидром в производстве автоматизированных транспортных средств; возможность интеграции чувствительного оборудования в изящный и элегантный дизайн; легкая масштабируемость автоматизированных транспортных средств.
Сами разработчики признают, что платформа 3.0 представляет собой пока еще только созревание полноценного варианта в контексте тематики автоматизированных транспортных средств. Однако экспериментальная фаза уже перешла к сужению технологического пакета с более определенной конфигурацией и уровнем производительности.
В частности, новая платформа имеет очень чуткие настройки на дорожную ситуативность. Система Luminar Lidar с рабочим диапазоном в 200 метров, которая отслеживала раньше только направление перед автомобилем, теперь покрывает весь периметр с обзором на 360 градусов. Это обеспечивается четырьмя голографическими датчиками высокого разрешения, которые точно определяют объекты в среде, в том числе и печально известные темные предметы в плохо освещенных местах.
Датчики Lidar расположены на всех четырех сторонах транспортного средства – по одному с двух сторон и по одному на переднем и заднем бамперах. Они могут обнаруживать невысокие объекты рядом с автомобилем, выявляя как малышей, лежащих или ползающих поблизости, так и недвижимые обломки, находящиеся на проезжей части.
Максимальные усилия разработчиков были направлены на то, чтобы как можно глубже внедрять автоматизированные технологии вождения, интегрируя отдельные компоненты в цельный дизайн автомобиля. Поэтому, например, вся расчетная архитектура для автоматизированного управления, которая раньше занимала почти все пространство в багажнике, также была консолидирована в единый блок. Электронная инфраструктура и проводка уместились в шестиугольник, украшенный светодиодным логотипом TRI.
На базе Lexus LS весной 2018 года в Центре разработки прототипов TMN R&D начнется производство платформы 3.0. Начальный объем производства будет небольшим, чтобы обеспечить постоянную гибкость, учитывая быстроту, с которой TRI продвинулась в обновлении своей тестовой платформы. Напомним, было три основных обновления, в том числе две тест-модели нового поколения, появившиеся менее чем за год. И TRI намерен лишь наращивать темпы.
Некоторая часть новых тестовых автомобилей будет собрана с использованием управления по принципу «двойной кабины», который дебютировал летом прошлого года. Эта схема предназначена для проверки подхода с передачей управления транспортным средством от человека к машине и обратно. Другая же часть выпущенных автомобилей будет полностью автоматизирована. Однако обе версии, получившие соответственно наименования Guardian и Chauffeur, используют один и тот же набор технологий, камер и датчиков, а также аналогичное программное обеспечение.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: Toyota