Мексиканская гонка: тише едешь–дальше будешь
Ралли Мексики стартовало в четверг, хотя этот день полноценным гоночным назвать было нельзя. Гонщики преодолели только шейкдаун и короткий городской спецучасток, протяженностью в 1,01 километра.
Лучше всех на первом гравийном заезде этого сезона показал себя лидер чемпионата – Яри-Матти Латвала. Он опередил и лидера Citroen – Криса Мика, и своего напарника, действующего чемпиона – Себастьяна Ожье. Они проиграли лидеру 1 и 2 секунды соответственно.
Когда время дошло до зачетных заездов, инициативу перехватил Ожье. Один километр городского спецучастка он преодолел на 0,3 секунды быстрее Отта Тянака и на 0,4 секунды быстрее представителя еще одной команды Volkswagen – Андреаса Миккельсона.
После вечернего спецучастка гонщики отправились отдыхать. Им это было необходимо как никогда, ведь в пятницу их ожидали 11 боевых спецучастков.
В пятницу Латвала открывал гонку, но это сыграло против него. Пока Яри-Матти чистил трассу, он потерял темп и позволил себя опередить сразу трем гонщикам. Лидерство весьма ожидаемо захватил Себастьян Ожье. На 1,4 секунды от него отставал еще один гонщик немецкой команды – Андреас Миккельсон. А замыкал тройку гонщик Citroen – Мадс Остберг. Латвала же проигрывал уже более 4 секунд. Однако впереди был самый длинный участок дня, который мог кардинально изменить ситуацию в гонке. Отчасти так и произошло.
Главной жертвой 44-километрового спецучастка стал Андреас Миккельсон. Норвежец ошибся на 22-м километре и ударился о камень на обочине. Повреждения подвески оказались значительными, и спортсмен был вынужден сойти с трассы. А вот кому этот доп принес успех, так это Мадсу Остбергу. Он смог не только показать лучшее время, но и выйти в лидеры, опередив Ожье более чем на 1 секунду.
На третье место вырвался гонщик M-Sport – Микко Хирвонен. До самого конца утренней секции пятницы Остберг продолжал активно атаковать, что чуть не стоило ему лидерства. Тем не менее на обеденный перерыв он отправился первым, хотя Ожье и проигрывал ему совсем немного. Хирвонен продолжил удерживать третье место, причем без реальных атак со стороны Латвалы, который располагался на четвертой позиции и отставал от лидера на треть минуты.
Повторный проезд пятничных спецучастков вновь принес испытания участникам. И на этот раз лучше всех с ними справился Ожье. Он выиграл самый протяженный доп ралли и смог-таки сломить оборону Остберга и выйти в лидеры. Мадс вчистую проиграл Себастьяну и не только откатился на второе место, но и уступал лидеру уже более 13 секунд.
В то же самое время Хирвонен смог удержаться третьим. Но не этого спецучастка стоило бояться лидерам. Не обещавший ничего плохого доп «Лас Минас» вывел из игры сразу два экипажа из первой пятерки: шедших третьим и пятым Микко Хирвонена и Криса Мика. Микко подвела электрика, а Криса вывел из строя валун, который он зацепил на одном из поворотов. Благодаря этим событиям в тройку лидеров вернулся другой Volkswagen – Латвалы.
В таком порядке и был завершен второй день, последние спецучастки которого были не особо примечательны для всех, кроме Роберта Кубицы, который, поднявшись было на четвертое место, умудрился уложить свой автомобиль на крышу, что вкупе с недопущением на старт 11-го спецучастка лишило его реальных шансов на хороший результат.
Третий день начался с абсолютного доминирования пилотов Volkswagen. Ожье, Латвала и Миккельсон выиграли первый субботний доп и заметно упрочили свои позиции. Ожье уже опережал Остберга на 40 секунд, а вот Латвала подобрался к Мадсу почти вплотную. Но к реальным атакам финн приступить не успел. На 13-м СУ Остберг самоустранился после возникновения технических проблем. Латвала смог подняться на второе место в общем зачете гонки. А третье теперь занимал Тьерри Невилль. Правда, его отставание (без малого 4 минуты) в лучшем случае позволяло лишь подняться на подиум.
После столь неприятных для Остберга событий суббота прошла весьма спокойно. Ожье опережал своего напарника более чем на минуту, еще на 3,5 от Латвалы отставал Невилль, который, похоже, просто решил довести гонку до финиша.
Последний день гонки начался со зрительских спецучастков, которые ранее сыграли злую шутку с Робертом Кубицей. Правда, в этот раз обошлось без серьезных неприятностей. Гонщики не старались особенно рисковать. Но, как ни странно, самый длинный доп гонки – Гуанахуатито – не вывел из борьбы ни один экипаж и, похоже, окончательно закрепил расстановку сил.
Через несколько часов выяснилось, что гонщики Volkswagen не только взяли победный дубль, но и забрали пять бонусных очков Power Stage. Третьим на финиш прибыл Тьерри Невилль, принеся первый подиум команде Hyundai и выведя ее на второе место в зачете производителей.
Ралли Мексики:
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
3. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
4. Элфин Эванс «M-Sport»
5. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»
6. Бенито Гуэрра «M-Sport»
7. Крис Аткинсон «Hyundai Motorsport»
8. Микко Хирвонен «M-Sport»
9. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi»
10. Юрий Протасов «Yuryi Protasov»
Личный зачет:
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 63
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 60
3. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 32
4. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 24
5. Элфин Эванс «M-Sport» 20
6. Брайан Буффье «M-Sport» 18
7. Микко Хирвонен «M-Sport» 18
8. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 17
9. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 15
10. Отт Тянак «Drive DMACK» 10
О трассе. Мексика
После двух «зимних» этапов чемпионата гонщики получили возможность проехать гонку в теплых условиях. Маршрут ралли Мексики пролегал в окрестностях города Леон по грунтовому и гравийному покрытию. За 4 дня соревнований пилоты преодолели 22 спецучастка, общей протяженностью чуть менее 400 км. Причем распределили дистанцию весьма неравномерно. Львиная доля всех допов пришлась на второй день. А в четверг и в воскресенье гонщики проехали в сумме всего 5 допов. Самым протяженным и сложным участком стал Guanajuatito, длина которого – 55,92 км. Он расположился в середине воскресной программы. Самым коротким допом был участок Monster Street Stage Guanajuato, открывавший первый день гонки. Его протяженность составила всего 1,01 км. Что касается дополнительных очков на Power Stage, то их гонщики получили на 22-м, последнем, спецучастке.
Мексиканская гонка еще раз подтвердила правило: тише едешь – дальше будешь. Не рвавшись в бой с самого начала, гонщики Volkswagen сохраняли стабильный темп на протяжении всей гонки, что и позволило им без лишнего риска вновь добиться наилучшего результата.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull