Наш человек в грузинской дрифт-серии

В начале июня в Кутаиси (Грузия) прошел второй этап Georgian Drift Series. В судейской коллегии присутствовал поклонник этого вида спорта, судья казахстанского дрифт-чемпионата, участник кольцевых гонок и чемпионатов по драг-рейсингу казахстанский предприниматель Антон Трущенко. По возвращении Антона в Алматы наш корреспондент встретился с ним, чтобы узнать некоторые подробности этого яркого спортивного мероприятия.

Корр.: Прежде всего хотелось бы узнать, как вы попали на Georgian Drift Series.

Антон: Так как я уже четыре года подряд являюсь членом судейской команды казахстанского чемпионата по дрифту, меня пригласили в Грузию на дрифт-серию, в которой выступали спортсмены из Азербайджана и Грузии. Ни минуты не сомневаясь, согласился. Со мной вместе в Грузию отправился и наш известный спортсмен, лидер первого этапа Gorilla Drift Championship 2024 Антон Шарымов. Его поддержка в этой поездке для меня была весьма значима, так как сам я не являюсь пилотом дрифт-кара, а мой тезка не только выступает сам, но и судейский опыт за плечами имеет немалый, в том числе и в зимней серии.

Корр.: Приглашенные судьи – это традиционная практика для грузинского чемпионата?

Антон: Да, местные спортсмены не допускаются к судейству, чтобы исключить лоббирование тех или иных пилотов. Компетенций у грузинских спортсменов для судейства, конечно, хватает. Как и опыта. Но в соревнованиях им хотелось получить честный результат.

На старт серии вышли 28 пилотов. Машины были в подавляющем большинстве BMW, но ездят грузинские дрифтеры и на Nissan Silvia, Toyota Chaser, Toyota GT86, что очень удивило – с пятилитровым мотором Mercedes-Benz M113. Это был наиболее популярный двигатель в грузинской дрифт-серии.

Корр.: Подготовительная работа с автомобилями для этого вида спорта – особая тема…

Антон: Да, согласен. Базовым моментом для таких машин является задний привод. Основательно переделывается подвеска, кузов оснащается каркасом безопасности. Проделывается еще масса манипуляций, прежде чем автомобиль выйдет на стартовую линию.

Корр.: Как была подготовлена трасса?

Антон: О, это очень интересно! И, с точки зрения алматинца, необычно. Дело в том, что заезды, на которых мы побывали в Грузии, проходили непосредственно в городе. У нас такие состязания организовываются вдали от Алматы, в области. С одной стороны, это оправданно вопросами обеспечения безопасности, но с другой – заезды видят только те, кто может на своей машине добраться до СТК «Сокол». Грузинский этап чемпионата собрал в Кутаиси множество зрителей, горожан разных возрастов, как мужчин, так и женщин. Они стояли вдоль огражденной трассы почти на всем ее протяжении. Была установлена лишь одна платная VIP-трибуна, вход на которую стоил на наши деньги около пяти тысяч, остальные зрители могли наслаждаться зрелищем совершенно безвозмездно. Основным организатором чемпионата выступил BMW-club, а спонсировала чемпионат букмекерская компания.

Стартовали заезды от площади возле железнодорожного вокзала, то есть совсем недалеко от центра города. Машины стартовали по кольцу вокруг конной статуи царя Давида Агмашенебели (Давида Строителя). Это один из наиболее почитаемых правителей в истории Грузии. Царь Давид правил на протяжении 36 лет и все эти годы неустанно укреплял грузинскую государственность.

Стартовав с кольца близ памятника, машины шли на разгонный участок, потом осуществляли постановку и перекладки, демонстрируя свое мастерство. Нередко пилотам приходилось ехать в гору и при этом искусно ставить машины в повороты, стараясь избегать контакта с бетонными ограждениями.

Корр.: Обошлось без эксцессов?

Антон: Несколько машин сошло с трассы. Были и возгорания, и вырванные подвески, и удары о бетон. В двигателе одного из автомобилей наружу вылетел поршень.

Корр.: Как вы оцениваете уровень мастерства грузинских пилотов, он высок?

Антон: Да, подготовка отличная. Я бы даже сказал так: некоторые пилоты Georgian Drift Series на голову выше наших спортсменов. Думаю, нам необходимо выходить из уютного домашнего мира и стараться присутствовать на международных чемпионатах. Хотя бы для начала в качестве зрителей. Чтобы яснее представлять свой уровень и видеть то, к чему можно стремиться.

Корр.: Что, на ваш взгляд, позволяло грузинским пилотам ехать хорошо?

Антон: Может быть, риск, азарт. Грузины темпераментны, как известно. А в спорте это играет немалую роль. Нужно уметь не жалеть себя, не жалеть машину. Впрочем, и точность важна, а значит – холодный расчет, здравомыслие. В общем, сложно сказать, в чем секрет успеха. Он, вероятно, в наличии целого комплекса качеств пилота. И в практическом опыте, конечно.

В дрифт-чемпионате оцениваются три основных параметра: стиль, траектория движения и углы постановки автомобиля. Перед стартом пилот получает техническое задание, которое он должен выполнить на трассе как можно более точно: «собрать» определенные зоны, не вывалиться за пределы траектории и так далее. Виляние кузовом, многочисленные подруливания, заваливания в углы снижают зрелищность. Стиль вождения в таком случае оценивается как недостаточно высокий. И напротив, если пилот применяет минимум манипуляций, а машина при этом становится в угол точно, с большим количеством дыма, с соответствующим звуком, это производит вау-эффект. Это зрелищно. Это нравится и судьям, и зрителям. Со стороны, кстати, хорошо видно, едет пилот «от души» или прицеливается в каждый поворот.

После квалификационных следуют парные заезды. В них ведомому пилоту необходимо как можно более точно повторять маневры ведущего и удерживать соответствующую скорость. То есть в идеале машины должны ехать параллельно. Потом роли этих пилотов в заезде меняются.

Корр.: В судейской работе вам помогали технические средства?

Антон: Да, мы наблюдали видеотрансляцию по всему маршруту, могли посмотреть повторы каких-то моментов. Необходимо отметить и высокий организационный уровень мероприятия. Соревнования проходили в городе. Квалификационные заезды – в субботу, парные – в воскресенье. Понятно, что закрыть участок дороги в городе надолго было невозможно, и трассу готовили в непростых условиях.

Корр.: Погода не подвела?

Антон: Она добавила остроты, перчинки, я бы сказал. В субботу прошел дождь, и тренировочные заезды пилоты ехали по мокрой дороге. К обеду асфальт подсох, трассу разметили, и ребята поехали квалификацию. Там же, на площади, вечером мы все вместе посмотрели на большом экране трансляцию футбольного матча «Боруссия» – «Реал». Утром в воскресенье начались тренировки парных заездов.

Корр.: Кто в результате оказался в лидерах?

Антон: Победителем этапа стал пилот BMW, на втором месте оказался пилот, выступавший на Toyota Chaser, на третьем – пилот Toyota GT86.

Корр.: Наверняка вы привезли из Грузии и впечатления, не связанные с дрифтом?

Антон: Да, конечно. Восхитительная природа, знаменитое обаяние, радушие и гостеприимство грузин, их архитектура, вино и кухня, их умение петь – все это побуждает к тому, чтобы побывать в Грузии еще. Скорее всего, поедем туда в гости всей семьей.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал организаторов

Больше фотографий на сайте организатора

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin