Дакар-2014 – ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ. КОМАНДА «АСТАНА»
Участие казахстанских спортсменов в Дакаре уже стало доброй традицией. Грузовики и внедорожники в цветовой гамме команды «Астана» далеко не в первый раз выходят на старт главного ралли-рейда планеты.
С тех пор, как казахстанцы впервые вышли на старт Дакара, немало изменилось. Гонка покинула свое традиционное место проведения и переехала в Южную Америку. В этот раз «Астана» вышла на старт уже не на привычном КамАЗе, а на грузовике Tatra. Боливия стала 28-ой страной, куда приехали участники Дакара. Неизменным осталось только одно – стремление наших спортсменов к победе.
Начинался Дакар с организационных формальностей. Проверке подверглись автомобили и необходимая документация. Когда все формальные процедуры были закончены, гонка началась. Дакар-2014 принял старт 5 января.
Первый же этап принес успехи казахстанским экипажам. Главная надежда Казахстана на Дакаре, автомобиль под управлением Артура Ардавичуса, уже в первый день смог отыграть несколько позиций и подняться с 42-го стартового места на 16-ое. Хотя первый этап оказался весьма сложным и гонщикам приходилось бороться с пылевыми «тоннелями», Артур смог провести немало удачных атак и улучшил свои позиции.
Неплохо шли дела и у других экипажей. Внедорожники под управлением Айдына Рахимбаева и Бауыржана Исабаева завершили первый день соревнований на 19-ой и 31-ой позициях соответственно. Не столь успешно шли дела у Дениса Березовского и Игната Фалькова на Nissan. Но они продолжали борьбу.
Второй этап готовил нашим экипажам еще более серьезные испытания. На пути участников встали первые дюны и каменистые дороги. В отличие от первого этапа, экипаж Дениса Березовского и Игната Фалькова добился наибольшего прогресса в ходе дня. Они, отыграв 9 позиций, переместились на 62-ое место.
Непросто складывалась гонка у экипажа Tatra. Из-за удара был смещен поддон двигателя и произошла утечка масла. На ликвидацию неисправности потребовалось около часа.
Немногим больше повезло экипажу Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко. За 56 км до финиша их машина перевернулись, но, к счастью, обошлось без травм и повреждений – экипаж смог продолжить гонку.
А вот кому этого сделать не удалось, так это Бауыржану Исабаеву и Габдулле Ашимову. После смены пробитой покрышки они положили старую шину в багажник, так как по правилам ее нельзя оставлять на месте происшествия, и это сыграло с ними злую шутку. От нагрева шина воспламенилась. Гонщики успели эвакуироваться, но на этом гонка для них закончилась.
Третий этап гонки преподнес участникам множество камней, узких горных серпантинов и труднопроходимых песков. Экипажи извлекли уроки из своих и чужих ошибок, и это позволило двум из трех автомобилей «Астаны» преодолеть этап без проблем. Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко смог завершить день на 20-ом месте, а Денис Березовский и Игнат Фальков поднялись на 57-ое.
Сложнее пришлось грузовому экипажу под управлением Ардавичуса. На Tatra заклинили задние колодки. Мало того, что это тормозило машину, так колодки еще начали плавиться и произошло возгорание. Экипаж быстро отреагировал на ситуацию и смог устранить неисправность. Потеряли немного времени, но, главное, остались в гонке.
Правда, следующий этап показал, что проблемы с автомобилем не закончились, и на четвертом этапе экипаж Tatra не блистал скоростью, что в результате откатило его на 32-ое место по итогам дня. Зато порадовали своих болельщиков гонщики на внедорожниках. Пилот Айдын Рахимбаев и штурман Владимир Демьяненко уверенно проехали дистанцию дня и сумели отыграть сразу 5 мест в общем зачете, расположившись на 15-ой позиции в гонке. Еще больше отыграл внедорожник, пилотируемый Денисом Березовским, – 7 мест. В результате Nissan поднялся на 50-ое место.
Новый день принес новые успехи. Перед самым продолжительным пятым днем гонки механики серьезно потрудились над автомобилем Tatra, и Артур Ардавичус смог в полной мере воспользоваться потенциалом автомобиля. Он уверенно преодолел дистанцию дня и смог подняться на 25-ую строчку общего зачета. По словам Артура, автомобиль и команда в тот день работали как надо: «У нас был очень хороший и высокий темп, автомобиль был в полном техническом порядке, а экипаж слаженно работал».
То же самое можно сказать и об экипаже Айдына Рахимбаева, который отыграл еще одно место и смог закончить день на 14-ой позиции. Но, как известно, чем ближе лидеры, тем сложнее отыгрывать отставание. В этом положении немного выгоднее сложилась ситуация для экипажа Дениса Березовского, которому новый день принес еще 10 отыгранных позиций. Однако не стоит списывать это достижение только на отставание от лидеров. Как бы там ни было, но, для того чтобы совершать подобные прорывы, день за днем требуется оттачивать мастерство. К концу пятого дня Nissan был уже на 40-ом месте.
Шестой этап оказался последним перед днем отдыха, и, возможно, поэтому экипажи несколько сбавили темп, дабы не рисковать сверх меры и гарантированно доехать до финишной черты. Так, автомобили под управлением Артура Ардавичуса и Дениса Березовского сохранили свои позиции, оставшись на 25-ом и 40-ом местах соответственно. Но продолжил свое поступательное движение к лидирующей десятке экипаж Айдына Рахимбаева. Отыграв еще немного времени, казахстанцы заняли 13-ое место в общем зачете. Именно с такими итогами они отправились на перерыв.
После дня отдыха гонщиков ждали нелегкие маршруты, размытые дождем дороги только добавляли опасности. И в столь непростых условиях казахстанские экипажи смогли остаться на завоеванных позициях. Айдын Рахимбаев, внедорожник которого получил некоторые повреждения, сумел сохранить 13-ое место. Зато отыграть две позиции смог экипаж в составе Артура Ардавичуса, Алексея Никижева и Радима Капланека. Они поднялись на 23-ую позицию. А вот Nissan с Денисом Березовским за рулем упустил 4 места и, к сожалению, на следующем этапе потерял еще 5 мест. Другие же представители команды «Астана» смогли сохранить свой темп, несмотря на крайне суровые условия. Гонщикам пришлось преодолеть несколько перевалов высотой более 4 000 м, где «горная болезнь» испытывала на прочность не только экипажи, но и технику.
Следующий этап проходил по одному из самых любимых и хорошо знакомых казахстанским гонщикам типу покрытия – по дюнам. Но к тому времени уже давали о себе знать пройденные сотни километров. Накопившиеся повреждения не позволяли атаковать в полную силу, и, возможно, поэтому прорывов, которые совершали гонщики в первой половине марафона, больше не случалось. Впрочем, наши не сдавались. Артур Ардавичус на своей Tatra, вынужденный весь день задействовать только задний привод машины, поскольку передний мост вышел из строя, тем не менее смог отыграть два места. В выигрыше оказался и экипаж Дениса Березовского. А вот Айдын Рахимбаев пришел лишь 18-ым и потерял одно место.
После непростых горных перевалов гонщикам предстоял спуск к берегам Тихого океана. И такой маршрут явно благоприятствовал нашим спортсменам, которые вновь взяли хороший темп и принялись отыгрывать позиции. Так, экипаж Дениса Березовского отыграл сразу 8 мест и поднялся на рекордное для себя 35-ое место, а Айдын Рахимбаев вплотную приблизился к первой десятке, став 11-ым.
Последние дни оказались, пожалуй, одними из самых сложных. Пройдя более 9 000 км дистанции, экипажи под управлением Артура Ардавичуса, Айдына Рахимбаева и Дениса Березовского заняли 14-ое, 17-ое и 37-ое места соответственно.
Подготовлено в сотрудничестве с пресс-службой Astana Motorsports.
Фотоматериал предоставлен RaceFace Sports Media Syndicate.