F-1: Гран-при Австралии, Малайзии и Бахрейна
Самый трудный период для болельщиков Формулы-1 позади. Боевое крещение болидов состоялось по доброй традиции на трассе Альберт-Парк. Вопросов перед началом сезона была масса: какой болид окажется самым быстрым, какой самым надежным, сколько из них доберется до финиша, удастся это вообще кому-либо. По всем вопросам высказывались полярные мнения. Но, как это обычно бывает, истина оказалась где-то посередине.
Пул в Австралии весьма ожидаемо взял Хэмильтон. Росберг стал третьим. А вот второе место внезапно досталось Даниэлю Риккардо. Австралиец, проводивший первую гонку за RedBull, опередил Себастьяна Феттеля, который остался далеко позади.
В воскресенье скорость отошла на второй план. Надежность стала приоритетом № 1. И здесь мрачные прогнозы начали сбываться. Первой жертвой «сырых» болидов стал обладатель пула. Уже на старте Хэмильтон потерял лидерство и вскоре сошел из-за отказа части цилиндров. Та же участь постигла и действующего чемпиона. Феттель проехал немногим больше Хэмильтона. Инициатива тем временем перешла в руки Росберга. Нико вышел на первое место еще на старте и начал отрываться от Риккардо. Третьим шел дебютант McLaren – Кевин Магнуссен. Британцы явно прибавили по сравнению с прошлым годом. Но кто прибавил еще сильнее, так это другая легендарная команда туманного Альбиона – Williams. К сожалению, не смог себя проявить перешедший туда Масса, так как на старте его выбил Камуи Кобаяши с отказавшими тормозами на Caterham. Но и напарник бразильца не обманул ожиданий. Со старта он был самым активным гонщиком на трассе и провел больше всех обгонов. Не испортила ситуацию даже авария. Слишком увлекшись борьбой, Валттери коснулся ограждения и повредил колесный диск, часть его и покрышка остались на трассе. Появился автомобиль безопасности, но и он, кажется, сыграл на руку финну. Прорываясь вверх, он снова смог занять в итоговой классификации пятое место.
Росберг тем временем выиграл гонку. Магнуссен и Баттон заняли второе и третье места. А что же Риккардо? Он, заняв второе место, был дисквалифицирован за превышение максимально допустимого расхода топлива. Так что ни скорость, ни надежность пока не гарантируют высоких результатов.
В Малайзии ситуация начала нормализоваться. Первые ряды вновь достались пилотам Mercedes, но ближе к ним подтянулись представители RedBull и Ferrari. На этот раз надежность оказалась на стороне «серебряных стрел», и оба гонщика могли бороться на протяжении всей гонки. Хотя «бороться» – не совсем про них. С самого старта они взяли такой темп, что никто не мог даже попытаться навязать им борьбу. Максимум, что смог прошлогодний непобедимый RedBull, – это финиш на третьем месте.
Гонщики, болиды которых не позволяли им бороться в первых рядах, надеялись на дождь. Он мог бы дать шанс «прыгнуть выше головы». Но, несмотря на черные грозовые тучи, трасса оставалась сухой до финиша. Стоит отметить, что гонка в Малайзии не запомнилась какими-то выдающимися результатами, за исключением «большого шлема» Льюиса Хэмильтона. В памяти, скорее, останутся неудачи гонщиков, которые могли претендовать на высокие результаты. Так, например, уже на первых кругах Кевин Магнуссен сломал переднее крыло о покрышку Райкконена. И если сам он практически без проблем продолжил движение, то Кими, проехав целый круг на трех колесах, безнадежно отстал от пелетона. В момент аварии финн ехал позади своего напарника, который в итоге финишировал четвертым. Еще больше не повезло Риккардо, который, находясь на четвертом месте, выехал с пит-стопа с незакрепленным колесом и вернулся, потеряв уйму времени. Затем сломал крыло и отправился на его замену, а под конец получил штраф за небезопасный выезд с пит-стопа. Черная полоса для австралийца, начавшаяся в Австралии, продолжалась. Закончилась она лишь в Бахрейне, но об этом в другой раз, так как совсем не австралиец стал главным действующим лицом в первом ночном гран-при Бахрейна.
Во время третьего этапа сезона в полной мере проявилось влияние нового регламента на расстановку сил. Пилоты Mercedes вновь без малейших затруднений взяли два первых места во всех сессиях. Но борьба между Хэмильтоном и Росбергом была невероятно ожесточенной, и не исключено, что у руководства Mercedes за время этой борьбы появилось немало седых волос. Впрочем, то же будет справедливо сказать и о Williams: после применения в Малайзии командной тактики оба пилота стараются себя утвердить.
Но особенно показательным гран-при Бахрейна стал с той точки зрения, что именно двигатели в этом году являются определяющим фактором успеха. Так, на финише среди первых восьми болидов, шестеро были с силовыми установками Mercedes. Возможно, было бы и больше, да только пилоты McLaren не добрались до финиша. Не увидел клетчатый флаг и Эстебан Гутьеррес, который стал участником самого зрелищного, но и самого неприятного момента в гонке. После столкновения с Мальдонадо, Sauber мексиканца перевернулся и приземлился на колеса, заставив затаить дыхание всех, кто это видел.
И если после этих гонок кто-то сможет сказать, что Формула-1 стала неинтересной, останется только развести руками.
Гран-при Австралии
1. Нико Росберг Mercedes
2. Кевин Магнуссен McLaren
3. Дженсон Баттон McLaren
4. Фернандо Алонсо Ferrari
5. Валттери Боттас Williams
6. Нико Хюлкенберг Force India
7. Кими Райкконен Ferrari
8. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso
9. Даниил Квят Toro Rosso
10. Серхио Перес Force India
Гран-при Малайзии
1. Льюис Хэмильтон Mercedes
2. Нико Росберг Mercedes
3. Себастьян Феттель RedBull
4. Фернандо Алонсо Ferrari
5. Нико Хюлкенберг ForceIndia
6. Дженсон Баттон McLaren
7. Фелипе Масса Williams
8. Валттери Боттас Williams
9. Кевин Магнуссен McLaren
10. Даниил Квят Toro Rosso
Гран-при Бахрейна
1. Льюис Хэмильтон Mercedes
2. Нико Росберг Mercedes
3. Серхио Перес ForceIndia
4. Даниэль Риккардо RedBull
5. Нико Хюлкенберг Force India
6. Себастьян Феттель RedBull
7. Фелипе Масса Williams
8. Валттери Боттас Williams
9. Фернандо Алонсо Ferrari
10. Кими Райкконен Ferrari
Личный зачет
1. Нико Росберг Mercedes 61
2. Льюис Хэмильтон Mercedes 50
3. Нико Хюлкенберг Force India 28
4. Фернандо Алонсо Ferrari 26
5. Дженсон Баттон McLaren 23
6. Себастьян Феттель RedBull 23
7. Кевин Магнуссен McLaren 20
8. Валттери Боттас Williams 18
9. Cерхио Перес Force India 16
10. Даниэль Риккардо RedBull 12
О трассе.
Австралия.
Комбинация из 16-и поворотов проложена в одном из районов Мельбурна, в Альберт-парке, вокруг небольшого озера. Длина трека составляет 5,3 км. По ходу дистанции гонщики преодолевают 58 кругов, в общей сложности покрывая дистанцию в 307 км. Трасса является городской и используется в качестве гоночного полотна лишь раз в году. А значит, ее состояние серьезно улучшается в уик-энд. Отсутствие длинных прямых заставляет команды выбирать настройки с более высокой прижимной силой, а обилие разгонов и торможений вынуждает обратить внимание на расход топлива и износ тормозов.
Малайзия.
Автодром Сепанг, построенный в 1999 году близ столицы Малайзии Куала-Лумпура, входит в число самых сложных треков в календаре чемпионата. И главным вызовом здесь считается погода. Близость трассы к экватору дает стабильную температуру выше +30 и влажность, близкую к 100%. В таких экстремальных условиях гонщики за полтора часа теряют до 3 кг веса. А если по какой-то причине в их болиде отказывает система подачи воды, то риск потерять сознание прямо за рулем становится очень высоким. Командам приходится искать компромисс, чтобы болиды ехали одинаково хорошо и на двух длинных прямых, и в бесконечных 15 поворотах. Длина трека составляет 5,5 км, и чтобы преодолеть 310 км гонки, гонщикам нужно совершить 56 витков по автодрому.
Бахрейн.
После Малайзии Формула-1 переехала на автодром Сахир. Поскольку трасса построена посреди пустыни, в начале гоночного уик-энда гонщикам приходится расчищать асфальт от нанесенного песка. Чтобы решить эту проблему, организаторы даже пытались обрабатывать окрестные барханы специальным клеящим веществом. Другим серьезным вызовом является погода. Так, в 2004 году прошла одна из самых жарких гонок, когда температура в тени переваливала за 40 градусов. Но в этом году проблему решили, перенеся гонки на ночь. Гонщикам пришлось преодолеть 57 кругов длиной в 5412 м, покрыв дистанцию 308 км.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд