На Ульяновском автозаводе (РФ) отметили 45-летие со дня выпуска первого серийного УАЗ-469 – автомобиля, различные модификации которого и поныне можно считать знаковыми для этого предприятия.
Прототип российского внедорожника был изготовлен еще в 1961 году, а в декабре 1972-го модель запустили в массовое производство как командирский автомобиль для офицерского состава Советской Армии. Впрочем, он нашел широкое применение и в гражданской жизни – УАЗ-469 с успехом использовался руководителями сельскохозяйственных предприятий, совхозов и колхозов.
Неприхотливая, простая и надежная машина экспортировалась в 80 стран мира, где покоряла наиболее труднодоступные маршруты и преодолевала самые непроходимые участки. УАЗ-469 ярко проявил свои лучшие качества в высокогорьях Памира и Приэльбрусья, в пустынях Средней Азии и в Сахаре, он стал участником международной экспедиции «Великий шелковый путь», а также участвовал в чемпионатах по автокроссу и ралли.
Первоначальная конструкция автомобиля непрерывно совершенствовалась. В результате этой работы мы увидели «наследников» славных внедорожных побед УАЗ-469 – автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31514, УАЗ-31514-010 и машины серии Hunter, которые, как и их «прародитель», имеют прочную раму и полный привод с понижающей передачей.
Легендарному автомобилю Ульяновского автозавода принадлежит несколько рекордов, в том числе по подъему на высоту 4200 метров над уровнем моря (Эльбрус) и по вместимости (32 человека).
Высокая проходимость и грузоподъемность, универсальность в применении и надежность – все эти качества позволяют автомобилю в его различных современных модификациях и сейчас быть широко востребованным в армии, сельском хозяйстве, у охотников и рыболовов, в службах правопорядка, в лесной и промысловой инспекции.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал УАЗ